Интернет-ассоциация Украины объявила о том, что собирается начать исследовать не только рынок медийной рекламы в целом, но и рынок контекстных объявлений. Решение о том, что обзор в исследованиях ассоциации будет расширен, объявили на очередном заседании организации.
Волевое решение о начале собственных исследований рынка контекстной рекламы было принято ИнАУ после того, как много лет подряд организация пыталась получать данные о состоянии рынка контекстных объявлений от интернет-гигантов Google и «Яндекс» или сотрудничать по этому поводу. Статистикой в этом сегменте поисковики делиться так и не пожелали, поэтому данные для оценки состояния рынка и тенденций на нем будут собираться самостоятельно.
Однако без сотрудничества с поисковиками для оценки объемов рынка и его детального исследования придется разработать и внедрить собственные инструментальные методы оценки рекламы.
Также на заседании обсудили влияние политического и экономического кризиса в стране на интернет-рынок. По словам экспертов, кризисная ситуация отразилась на рынке рекламы только в феврале 2014 года, хотя в экономике сдвиг начался еще в ноябре 2013 года. Ныне же ситуация на рынке интернет-рекламы накаляется – некоторые компании сокращают бюджеты рекламных кампаний или вовсе замораживают их.
Однако не весь рекламный рынок чувствует кризисное напряжение одинаковым образом. «Важно отметить, что контекст продолжает демонстрировать рост. Традиционно наименее подвержен кризису неагентский контекст из-за большого количества мелких игроков и ориентированной на прямой результат СРА модели для электронной коммерции», — отметили эксперты ИнАУ в обращении.