За последние 12 месяцев только 9% опрошенных совершили покупку мелкой бытовой техники онлайн, при этом 91% респондентов купили что-то из данной категории товаров в оффлайне. Зато авиабилеты приобрели через интернет 47% пользователей против 53% в оффлайне.
Чаще в онлайне, чем в оффлайне, прежде чем совершить покупку, украинцы ищут информацию о товарах из категорий “Технологии”, “Автотовары”, “Путешествия”. Поиск осуществляется преимущественно с десктопов и планшетов, продолжает расти доля смартфонов.
При поиске информации украинские пользователи руководствуются следующей логикой:
- 74% респондентов ожидают, что ведущие торговые марки будут в верхней части результатов поиска;
- 80% опрошенных считают, что результаты поиска с учетом местоположения более соответствуют запросу;
- 57% считают рекомендованные друзьями веб-сайты более важными, чем другие сайты;
- 36% при совершении покупки в магазине иногда пользуются своим мобильным телефоном, чтобы найти больше информации о товарах.
Покупатели начинают искать информацию о товаре в интернете примерно за месяц до совершения покупки, пик поиска приходится на период за неделю до приобретения товара или заказа услуги. Только в категории “Потребительские и косметические товары” поиск информации максимален перед самим моментом покупки.
Украинский потребитель по-прежнему предпочитает получить информацию о товаре онлайн, но купить его оффлайн — здесь возникает так называемый ROPO-эффект.
Согласно выводам аналитиков TNS, в целом Украина не уступает странам Европы по основным параметрам использования интернета, а поведение украинского пользователя мало отличается от поведения пользователей наших ближайших соседей, как на востоке, так и на западе. Например, при покупке товаров из категории “Одежда и аксессуары” пользователи в Польше, России и Украине ведут себя примерно одинаково.
Исследование проводилось в период с 1 января по 31 марта 2013 года по методологии онлайн-опросника, целевая группа — украинский пользователь интернета старше 16 лет, выборка — 2633 респондента.