Согласно исследованию, за 5 лет Украина показала рост видеоинвентаря в 10000%. Если в 2008 году показатели просмотров видео составляли 5 млн, то в 2013 возросли до рекордных 510 млн просмотров. По данным Gemius AdMonitor доля кампаний в Украине, в которых используются видеоформаты, составляет 75%. Этот показатель на 49% выше, чем у соседней Польши, занимающей второе место с 26%.
Тренд 2013 года – переход телевизионных бюджетов в интернет на уровне 10-15%. Уже сегодня можно утверждать, что онлайн-видео выступает полноценным дополнением к телевизионной рекламе.
Факторы стремительного роста онлайн-видеорекламы таковы:
- возможность увеличения охвата тв-кампаний за счет видеорекламы в интернете, которую смотрит более молодая и активная аудитория с низким телесмотрением. Так, интернетом пользуются практически 90% молодых украинцев в возрасте 14-25 лет в городах с населением 50 тыс+;
- рост популярности видео-стрим сервисов и увеличение инвентаря;
- высокая коммуникационная эффективность видеорекламы по сравнению с традиционными форматами интернет-рекламы.
По словам Дмитрия Лисицкого, директора интернет-холдинга United Online Ventures, в cостав которого входит сейлз-хаус Digi Media, «даже при консервативном сценарии роста инвентаря онлайн-видео, видеореклама в интернете догонит телевидение по инвентарю за 5 лет. Стоит заметить, что динамика последних 3 лет показала рост инвентаря на 500%».
Сегодня самыми популярными форматами являются pre-roll – занимающий 59% совокупного инвентаря и content-roll — 31%. Остальные 10% приходятся на pause-roll, mid-roll и post-roll. По словам Сергея Ковальчука, руководителя сети AdVideo, «все существующие на данный момент форматы видеорекламы являются эффективными и показывают высокие CTR. Основная задача состоит не в выборе оптимального формата, а в обеспечении максимальных охватов целевой аудитории с использованием всех форматов». Новый унифицированный All-roll дает возможность строить уникальный охват по всему инвентарю онлайн-видеорекламы в Украине, объединяя различные видеоформаты, а это более 500 млн показов.
Инструментарий анализа онлайн рекламы позволяет более точно измерить эффективность рекламного ролика по сравнению с рекламой на телевидении и узнать, увидел ли человек из целевой для бренда аудитории ролик, на какой секунде он потерял к нему интерес и совершил ли целевое действие.
Анализ проведенных рекламных кампаний показывает, что качественное креативное видео работает более эффективно в интернете. Хороший креатив позволяет преодолеть барьеры восприятия и заставляет пользователей досматривать ролик до конца.