В объем, подсчитанный экспертами, вошли бюджеты всех рекламно-маркетинговых кампаний для мобильных устройств за год. Мобильным маркетингом сегодня в Украине занимается множество специализированных агентств, а также масса контент-провайдеров. В подсчитанный объем вошли и бюджеты различных проводимых промо-акций. Согласно сделанным выводам, вырос не только общий объем рынка, но и бюджет средней мобильной рекламной кампании. Так, он увеличился примерно на 20%.
В уходящем году большую часть рекламных бюджетов составляли кампании, связанные с СМС-рекламой различных акций (около 70% от общего объема), и только 25% бюджета приходится на веб-рекламу. 5% еще пошло также на рекламу в приложениях. Как подсчитали аналитики, уровень отклика на мобильную рекламу сильно колеблется в зависимости от ее типа – от 3 до 10%.
Эксперты отмечают, что этот год для мобильного маркетинга можно уверенно назвать успешным в Украине. Продажи смартфонов выросли и превысили даже продажи персональных компьютеров. Само собой, увеличение рынка повлекло за собой увеличение рекламных бюджетов. Сегодня в стране насчитывается уже 39 млн. абонентов – это огромная аудитория, соизмеримая с аудиторией ТВ. Наибольший мобильный рекламный потенциал остается за социальными сетями – в них украинцы проводят с мобильных устройств больше всего времени.