Исследование Gfk Ukraine продемонстрировало наличие в украинском интернете массы пользователей онлайн-банкинга. Во втором квартале текущего года их насчитали чуть более 29%, то есть почти каждый третий взрослый украинец, который пользуется интернетом, хотя бы один раз в месяц переводит в сети деньги, следит за депозитами, получает информацию о своем текущем счете, либо все вместе.
Исследование провели в порядке опроса пользователей возрастом от 25 до 50 лет, при этом, анализировались ответы лишь жителей больших городов. Конечно, выборка довольно узкая, но она, все же, говорит о заметной тенденции – все больше украинцев предпочитают управлять своими финансами через компьютер.
Что касается интернет-банкинга, которым пользуются чаще всего украинские пользователи интернета, то первое место по популярности в рейтинге занимает онлайн-сервис Приват24. Им пользуются 77% из всех опрошенных, кто управляет финансами в сети. Далее идет Райффайзен Бак Аваль – его использует около 20% пользователей, при этом 13% пользуются банкингом от банка ПУМБ, а еще 10% — клиенты Альфа-банка. Суммарное количество пользователей, как видим, превышает отметку в 100%, однако следует учитывать, что многие клиенты банков пользуются одновременно несколькими службами, имея счета, депозиты и кредиты в нескольких финансовых учреждениях.
О том, как же клиенты интернет-банкинга оценивают качество обслуживания онлайн, можно сказать, что большинство пользователей отзываются тепло – средняя оценка всех сервисов по пятибалльной школе от пользователей – 4,1 балл. А вот на счет общения с сотрудниками банка, то ситуация еще остается гораздо ближе к традиционной – лишь немногие решают вопросы, связанные со своим счетом, посредством контактов в сети интернет, например в социальных сетях. И только 7% клиентов интернет-банкинга поддерживают связь с представительствами банков в соцсетях. Зато о будущих планах пользователи высказывались более смело – каждый пятый не исключает, что при возможности был бы рад вообще не ходить в банк, если бы через интернет мог получить весь необходимый сервис.
В. Костенко