Десятки тысяч людей в Украине каждый день пользуются по всей стране терминалами самообслуживания от ПриватБанка. На них можно и за кредит заплатить, и на карту деньги положить, и перевести средства, и пополнить счет мобильного – много чего. Однако небольшим неудобством было то, что терминалы не выдавали сдачу, поэтому суммы по платежам приходилось вносить часто с переплатой наперед, а также беспокоится о наличии купюр нужного номинала. Теперь терминалы «поумнели» и могут наконец выдавать сдачу, хоть и в электронном виде.
Проблема невыдачи сдачи при оплате через терминалы самообслуживания ПриватБанка долгое время считалась безнадежной. Все клиенты уже давно смирились с таким неудобством, ведь для его исправления нужно было бы менять все существующие терминалы либо существенно их переделывать. Но в банке придумали другой выход. «Если раньше клиенты, при оплате коммунальных платежей, например, часто были вынуждены переплачивать наперед, “округляя” суммы оплаты, – теперь можно платить точно по счету, а сдачу зачислять на свою карту или телефон», — рассказывает Юрий Кандауров, заместитель главы правления ПриватБанка.
Таким образом, при внесении суммы на терминалах можно получить «электронную» сдачу. Деньги будут зачислены на мобильный счет клиента, банковскую карту или счет в системе Liqpay. Пользоваться же сегодня через терминалы можно массой услуг, начиная от денежных переводов и заканчивая оплатой городского телефона. Всего через терминалы самообслуживания доступны к оплате более 120 различных операций, и число их со временем только растет.
В Украине на данный момент принимают платежи около 4,5 тысяч терминалов по всей территории страны, работают автоматы круглосуточно и приобрели популярность в частности за оплату без начисления комиссий по многим видам платежей.
В. Костенко