Во Всеукраинской рекламной коалиции опубликовали новый отчет, в котором процент роста рынка рекламы, согласно прогнозам экспертов, существенно увеличен. По словам представителей коалиции, в этом году рынок должен достичь отметки в 790 млн. гривен, тогда как согласно предыдущему прогнозу озвучивалась цифра в 580 млн.
Рост рынка рекламы в Украине существенно ускоряется. За 2012 год рынок должен увеличить объемы более чем на треть. Эксперты рекламной коалиции считают, что по сравнению с пошлым годом, в 2012-ом рынок увеличит капитал на 35%. Это обеспечит преимущественно контекстная реклама, хотя баннерная также занимает солидное место в объемах роста рынка. Если говорить про контекстную рекламу отдельно, но ей прогнозируют рост в 70%. А на счет предстоящих выборов, то в отчете говорится о том, что политика не должна существенно отразиться на объемах рекламного рынка.
В комитете digital-агентств Украины говорится о примерно том же прогнозе, относительно роста рынка. Цифру назвали в 30%, что немного меньше, чем прогнозы рекламной коалиции, однако тенденция прослеживается та же. В организации также сообщили, что усиление роста рынка наблюдалось особенно в мае-июне, связанное как с долгосрочными, так и короткосрочными проектами. Но, все же, ожидание увеличение спроса на рынке к выборам ожидается. Особенно это касается кампаний в рекламных сетях, которые в последнее время все чаще запускают украинские политики.
Что же, будем ждать следующих прогнозов. Однако тенденция становится понятна – рынок упорно растет, причем преимущественно за счет контекстной рекламы.
В. Костенко