ПриватБанк, который является на сегодня единственным банком Украины, в состав которого входит аккредитованный центр сертификации ключей, запустил возможность отправки деклараций предприятиям и частным лицам в налоговую через интернет. Возможность предоставлять в налоговую службу электронные документы должна помочь избавиться многим предпринимателям от необходимости стоять в долгих очередях.
Клиенты ПриватБанка стали первыми в стране, кто сможет заполнять и отправлять свои декларации о доходах в Государственную налоговую службу Украины через интернет. Для формирования и отправки документов необходимо воспользоваться интернет-банкингом «Приват24». Вместо того, чтобы идти в районную налоговую службу и стоять в длинных очередях, предприниматели смогут сделать все необходимое через онлайн-сервис. В самом банке заявляют, что услугой удобно пользоваться как дома, так и в офисах, ведь процедура занимает считанные минуты. А про конфиденциальность клиенты могут не беспокоится, уверяют в банке. «Все данные передаются в зашифрованном виде. Политики и звезды шоу-бизнеса, как и все остальные пользователи «Приват24», могут быть спокойны», — заявил председатель правления ПриватБанка Александр Витязь.
Подавать электронные декларации в налоговую смогут физические лица, которых закон обязывает предоставлять данную документацию, а также и частные предприниматели. Для такой возможности необходимо получить сертификат электронной цифровой подписи, которым и нужно подкреплять документы. Сертификат можно получить как в одном из отделений банка, так и скачать через сервис «Приват24». В соответствии с Законом Украины «Об электронной цифровой подписи», принятым относительно недавно, электронные документы со специальной цифровой печатью имеют ту же юридическую силу, что и бумажная документация.
Криптографические алгоритмы, которыми зашифрованы электронные документы, имеют экспертные заключения Государственной службы специальной связи и защиты информации и соответствуют требованиям ГСТУ.
Владимир Костенко