Рынок интернет-рекламы в Украине растет огромными темпами. К концу года, по прогнозам экспертов, он должен достичь объема в 72 млн. долларов. Это позволит считать его одним из самых быстрорастущих рынков в Европе. Аналитики говорят, что лишь ленивый сегодня не замечает, насколько перспективен рынок е-рекламы, и о том, что он вот-вот «взорвется». Однако, к сожалению, государство не спешит обращать внимание на отрасль. Рынок нуждается в поддержке, но не получает ее, даже на законодательном уровне. Однако кто же тогда поддержит рынок, как не собственное государство?
Спасение е-компаний – дело рук самих е-компаний
Е-рынок развивается невероятными темпами, а предприниматели пытаются создать себе благоприятные условия для работы. В то время, как эксперты прогнозируют бум в Украине е-рекламы, государство если и занимается отраслью, то настолько косвенно, что практически не оказывает на нее никакого влияния. Собственно существует мнение, что государство вовсе не влияет сегодня на рынок е-рекламы. Законы, которые принимаются относительно рекламы, практически не находят применения в сети, таким образом государство остается либо в стороне, либо влияет лишь на информационную базу. Действительно, «защита» украинцев от информации все больше становится актуальной в последнее время в сети, однако государство не занимается созданием разумных правил игры на рынке, что действительно сейчас ему необходимо.
В начале года медиагруппы известных украинских бизнесменов П.Порошенко, Р.Ахметова и Б.Ложкина объединили крупнейшие в Украине интернет-порталы с целью противостояния демпинговой политике российского игрока Mail.ru. Тот, по заявлению представителей порталов, не смотря на приоритетность украинского рынка, ведет открытую политику демпинга, что не только снижает шансы конкуренции на украинском же рынке украинских компаний, но и в целом влияет на снижение доходов всего рынка е-релкамы государства. Однако, не смотря на острое заявление, государство не поспешило реагировать на проблему, не смотря на то, что страдает от нее и госбюджет в том числе. Кто же, получается, должен следит за ситуацией на рынке и регулировать ее, как не государство?
Бизнес ждет инициатив со стороны государства
В Антимонопольном комитете объясняют, что рынок интернет-рекламы в общем не анализируют. К изучению прибегают, как правило, уже при возникновении конкретной ситуации, тогда и начинают разбираться в проблеме. Однако с ситуацией вокруг демпинговой политики явного монополиста в лице Mail.ru становится ясно, что государство в любом случае не спешит вмешиваться в ситуацию. Выходит, что политика направлена скорее на регулирование, в лучшем случае, информативного поля е-рекламы, чем ситуации вокруг интернет-бизнеса. В западных же странах, к примеру, государство часто занимает должную позицию и отстаивает интересы бизнеса в сети, если это в интересах страны. В нашей же стране, отмечают все чаще эксперты, государство упорно не влияет на е-бизнес.
За последний год был принят целый список законов, касающихся рекламы. Внесения изменений в Закон Украины «О рекламе» касались и алкоголя, и табака, и детского питания, однако интернет по какой-то загадке остается в стороне. Владельцы бизнеса в сети удивляются, что государство практически не влияет на развитие их бизнеса. Однако он же является частью перспективной отрасли, которая могла бы стать огромной поддержкой страны в случает разумной поддержки рынка и создания условий для его развития.
Владимир Костенко