Сегодня на украинском рынке современных платежных технологий развиваются с десяток игроков, но все они работают по разным правилам. Ряд систем называют себя электронными деньгами. Единственным нормативным документом, в котором существует определение «электронные деньги», является Постановление НБУ №481 (сменившее постановление №178). Об этом заявила глава департамента по связям с общественностью компании WebMoney Украина Марго Ормоцадзе.
«Процедура согласования правил систем электронных денег была остановлена по инициативе НБУ, до внесения соответствующих разъяснений в законы. Пройти согласование успели два игрока, тогда как заявки на согласование правил подали с десяток участников«, — говорит М. Ормоцадзе.
Одно время WebMoneyУкраина также причисляли к электронным деньгам. «Однако, мы оперируем не электронными деньгами в понимании нормативной базы НБУ, а правами требования. Институт государства и права им. В.Корецкого НАНУ провел научно-правовую экспертизу нашей деятельности. Её результаты показали, что WMUне подпадает под определение электронных денег. Однако, на согласование в НБУ были поданы правила системы WebMoneyNote. В перспективе, WebMoneyNoteможет стать системой электронных денег в рамках WMU. Отказа в согласовании правил WebMoneyNoteот НБУ не прозвучало – так как согласование всех систем было заморожено до принятия профильного законодательства об электронных деньгах«, — поясняет представитель компании.
По ее словам, сейчас на быстро растущем рынке онлайн-расчетов сложилась занимательная ситуация: с десяток игроков работают в рамках существующей законодательной базы. «Хотя мы наблюдаем только первый этап развития рынка. В перспективе же как вся отрасль онлайн-расчетов, так и её неотъемлемая часть, электронные деньги, могут заинтересовать представителей транспортных компаний, почтовых организаций, мобильных операторов. В международном опыте есть достаточно примеров активного использования новых платежных технологий в этих секторах. Поэтому, соответствующее законодательство в Украине следует формировать на основании международного опыта регулирования систем онлайн-расчетов, с учетом интересов как действующих, так и будущих игроков. Речь идет о равных возможностях участия в рынке для банков и других институтов электронных денег, а также высоком уровне защиты пользователей через недопустимость мультипликации обеспечения«, — полагает М. Ормоцадзе.