Отечественный рынок онлайн-рекламы развивается огромными темпами. За 10 лет он вырос более чем 70 раз. Но темпы роста еще сохраняются, и даже умножаются. По прогнозам экспертов, украинский рынок рекламы в интернете в 2012 году достигнет оборота в 72 млн. долларов.
Если вспомнить про первые шаги онлайн-рынка рекламы в Украине, то более-менее заметный след впервые был оставлен в 2002 году, когда объем рынка в сети достиг оборота в 1 млн. долларов. Но с тех пор рынок развивался более чем стремительно, что позволило вырасти объему почти в 70 раз к 2012 году. Даже в кризисный год рост рынка достиг отметки в 12 млн, что позволило символично обойти объемы первого ближайшего конкурента – рынка рекламы на радио.
По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, в 2012 году рынок украинской рекламы в интернете вырастет на 32 процента. Сейчас он достигает 55 млн. долларов, поэтому есть все основания ожидать его увеличения до 72 млн. Каждый год эксперты заявляют про ожидание настоящего всплеска перехода оффлайн рекламы в онлайн, но взрыва не происходит, хоть рынок и продолжает расти солидными темпами.
Половину бюджета интернет-рекламы составляет контекстная реклама. Это удобный метод взаимодействия с аудиторией, привлечения ее более современными методами, что и стает причиной успеха. Вместе с медийной рекламой эти два сегмента и обеспечивают стремительный рост рынка. Эксперты отмечают, что рынки онлайна и оффлайна даже стали пересекаться. Теперь компании понимают, что интернет-рынок важная часть игры и вкладывают в него все больше денег. С другой стороны, онлайн-компании также стали использовать оффлайновые методы – размещать билборды, рекламу на ТВ и прочее. Но электронные издания все же приносят гораздо меньше прибыли, поэтому интернет еще не готов взять первенство в этой гонке, по крайней мере в Украине.
Эксперты отмечают, что многие компании сегодня еще просто не представлены в онлайне из чисто технических препятствий, ведь размещение рекламы, к примеру на билборде, кажется более простой задачей. Но рынок продолжает расти и развиваться, хоть тоже самое происходит и с рынком рекламы на ТВ – он достигнет по прогнозам оборота в рекордные 480 млн. дол. уже к концу года. Но вместе с этим, рынок печатной рекламы уменьшается, только за прошлый год реклама в прессе потеряла около 17%.
Владимир Костенко