За последние несколько месяцев ее члены приняли ряд непоследовательных решений, которые привели к полному хаосу в ее структуре.
Редакция «
Избранный в понедельник главой правления Интернет ассоциации Украины Сергей Бойко рассказал в блиц-интервью, зачем он подал свою кандидатуру на этот пост.
— Первый вопрос напрашивается сам собой: зачем Вам это нужно?
— Честно–сработалочувство ответственности. После того,как приняли решение о выборах нового правления, и была подана моя кандидатура, – я взял самоотвод.
Однакокогда этому примеру стали следовать остальные,я передумал и отозвал свой самоотвод.
— Какие у Вас были основные мотивы?
— В ассоциации есть состав правления, против которого (на мой взгляд – несправедливо) ведется внутренняя борьба. В результатеэтой борьбыавторитет правления подорван, соответственно любое решение или действие правления будут вызывать неприятие, что,мне кажется,крайне опасно и может привести к коллапсу организации.
С другой стороны,члены ассоциации, которые вели внутреннюю борьбу,получали в случае самоустранения некоторых кандидатов абсолютную и бесконтрольную власть в правлении, что, на мой взгляд, — также приводит к «умиранию» организации.
Ассоциация ИНАУ одна из старейших в нашей стране, и, мне кажется, будет очень жаль,если она перестанет существовать. Особенно сейчас, когда перед индустрией стоитнемаловызовов.
— Какие цели преследует?
— Для себя поставил одну цель: провести внеочередной съезд в мае,на который вынести согласованную новую редакцию устава,и добиться ее утверждения на съезде, а также вынести предложенное директором и специалистами ассоциации решение по модернизации технической площадки дочернего предприятия «Украинская точка обмена трафиком».
После принятия новой редакции устава подаю в отставку, призываю это сделать весь избранный вчера состав правления,ана съезде – выбрать новый состав правления в соответствии с новым уставом.
— Что считаете нужным делать с всеукраинской сетью обмена трафиком UA-IX (прежний предправления Александр Ольшанский считал, что ее нужно корпоратизировать — привлечь дополнительные инвестиции)?
— Ничего не нужно делать сUA-IX.Модернизация технической площадки – это то,что подлежит выработке, согласованию между техническими специалистами.Далее представляетсябюджет на осуществление такой модернизации со стороны директора Дочернего предприятия «украинской точки обмена трафиком» на съезд ассоциации.
Все это – работа ДИРЕКТОРА дочернего предприятия.
Ассоциация в лице правления –должна только помочь организовать процесс привлечения экспертов и обсуждения и выработки оптимального технического решения, а также обеспечить контроль за процессом выбора поставщика и тендера по стоимости.
В то же время избранный меньше двух месяцев назад прошлый председатель правления ИнАУ Александр Ольшанский считает, что он не был отозван легитимно и хочет покинуть организацию.
— 23 апреля участники съезда ИнАУ признали нелегитимными изменения в устав, внесенные туда за последние годы. В результате ассоциированные члены ассоциации (их 48 из 125). Что Вы думаете по этому поводу?
— Ассоциированные члены имели право голоса по всем вопросам, кроме избрания правления. В том числе и по вопросу о реорганизации UA – IX. Это к вопросу о том, что хочет захватить. А значимая часть членов UA-IX – это именно ассоциированные члены. Поэтому большая часть ассоциации осталась за бортом.
— Можно ли теперь вынести вопрос о реорганизации UA – IX на съезд?
— Это не возможно сделать, так как нет легитимной версии устава. Много лет у госрегистратора официально не регистрировались изменения в устав, которые принимались съездами. Поэтому целью последнего съезда было не избрание нового правления, а регистрация этих изменений. Но съезд эту задачу не выполнил.
Съезд принял самоубийственное решение для ассоциации. Речь сейчас идет о попытке суицида. Как можно проигнорировать собственные решения последних лет? Теперь у этого съезда нет уверенности в том, что его решения не будут проигнорированы следующим точно таким же образом.
— Вы пытались каким-то образом донести во время съезда свою позицию?
— Да я пытался людям объяснить, что они делают. Но они действовали не из идеи решить проблему с уставом, а из страха любой ценой заменить правление. Мы были не против этого. Но отозвать они нас не смогли – не хватило голосов.
Хотя мы были готовы уйти. В уставе есть процедура отзыва членов правления по одному. Тогда Бойко придумал такой способ: «А давайте, не отзывая старое правление, выберем новое». Теперь я не знаю, как это понимать. С одной стороны в уставе написано, что при избрании нового правления, старое утрачивает свои полномочия. С другой стороны в том же уставе написано, что правление избирается сроком на год.
— Таким образом, получается, что Вы не отозваны и тоже можете называться главой правления ИнАУ?
— Создан совершенно опаснейший прецедент: я приду на следующий съезд и скажу, что я правление. И ничего мне возразить по этому поводу на самом деле нельзя. Но я, конечно, этого делать не буду.
— Как Вы считаете, почему члены правления так поступили? Какая цель у нового правления?
— Никаких претензий не было озвучено.
— Может быть, что-то было озвучено в кулуарах?
— Они считают, что мы плохое правление, а они – хорошее.
— Намерены ли Вы каким-то образом разобраться в ситуации, повлиять на нее?
— Моя позиция такая: если ты играешь в шашки, а против тебя играют в Чапаева, то лучше встать из-за стола. Говорят, что когда играешь с шулером в карты, то проигрывают не тогда, когда у него остаются три туза, а тогда, когда садишься с ним за стол. Нельзя играть с людьми, которые играют не по правилам.
— Вы решили уйти?
— Мы решили взять самоотвод и посмотреть, что будет дальше. Если ситуация не нормализируется, я лично буду выходить, мне такая организация не интересна. А мне очень тяжело представить, как теперь можно разобраться.