В рамках EastLabs руководитель United Media Holding Борис Ложкин поделился прогнозами на будущие года относительно развития рынка интернет-рекламы на Украине. Так, сегодня доля рекламы в интернете для нашей страны является ничтожно малой, однако в ближайшие года ожидается ее рост на уровне 60% в год.
Борис Ложкин убежден, что не смотря на весьма скромные позиции доли интернет-рекламы на украинском рынке, в скором времени сектор может продемонстрировать стремительный рост. Так, сегодня, по оценкам United Media Holding, доля рекламы в сети для Украины составляет около 3%. Для сравнения, в России этот показатель достигает 11% и более.
Однако точные цифры получить сегодня довольно сложно, в особенности для контекстной рекламы. «По контекстной рекламе ситуация предстоит сложнее, потому что Google, например, не открывает статистику по точному количеству денег, которые размещаются в контексте, как, кстати, и Яндекс», — объясняет господин Ложкин.
В то же время, развитие украинского рынка интернет-рекламы происходит, и ожидается на уровне 50-60% в последующие года. То есть в течении 4-5 лет украинский рынок может достигнуть показатели, которыми обладает в настоящее время российский рынок. По прогнозам, сам российский рынок в это время достигнет уже 16-17% доли интернет-рекламы. Скорее всего, развитие украинского рынка будет постепенно повторять путь российского.
Владимир Костенко