Мы продолжаем серию блиц-интервью с руководителями рекламных агенств, работающих на онлайн-рынке Украины. Наш сегоднящний гость — Татьяна Найденко, директор «Таргет Медиа Групп Украина».
— Как вы оцениваете для себя прошедший год?
— Год был удачным. «Таргет Медиа Групп Украина» удалось выиграть несколько важных тендеров, что еще раз подтвердило наш статус на рынке Интернет-рекламы. Ну, и продолжаем плодотворное сотрудничество с нашими старыми добрыми друзьями-партнерами.
— Согласны ли вы с прогнозами Всеукраинской рекламной коалиции, которая утверждает, что объем рынка интернет-рекламы вырастет еще на 32% и составит 580 млн грн?
— Согласна, хотя, возможно, вырастет и больше. К этому есть все предпосылки: органический рост аудитории уанета, повышенное внимание рекламодателей к интернету, как к рекламному каналу, плюс Евро и выборы, все это даст минимум 30-35% роста рынка.
— Уровень проникновения интернет в Украине – более 30%, но бюджеты на этот канал сегодня по сравнению с ТВ и наружной рекламой достаточно низкие — 5-10%. Почему такое несоответствие
— Я бы сказала не 5-10%, а 5-7%. Это, если брать в среднем.
Но, т.к. клиенты ТМГУ это, в основном, средний бизнес, то доля интернет бюджетов у таких клиентов в несколько раз больше, чем 5-7%. Конечно, 30% интернет-проникновения это уже неплохо, но все равно в три раза ниже, чем у ТВ. К сожалению не у всех клиентов есть достаточное понимание реальных возможностей интернета, как рекламного носителя. Но уже который год мы отмечаем тенденцию, что клиенты все активней интересуются этим каналом. Мы же со своей стороны проводим много образовательной работы в этом направлении.
— По каким принципам рекламодатели выбирают ресурсы для распределения рекламы?
— Что касается выбора ресурсов, то клиенты «Таргет Медиа Групп Украина» доверяют нам, поэтому эта задача стоит перед нами, как перед профессионалами, а мы ее решаем опираясь на инструменты, которые позволяют решить их с наилучшей эффективностью.
— Какие самые популярные среди клиентов сегодня средства продвижения? Оправданно ли повышенное внимание к SMM и сохранится ли эта тенденция в 2012-м?
— По нашему опыту, в TMGU.net. — это медийная и контекстная реклама, чуть меньше PR и SMM.
Что касается SMM, то это место самого близкого общения людей с общими интересами. Если нам (тем, кто заходит туда с рекламными целями) удается в хорошем смысле втереться в доверие, то это – лучший способ повышения лояльности к бренду.
Поэтому внимание к соц.сетям конечно оправдано, т.к. где еще можно так активно взаимодействовать со своей аудиторией как не в соц.сетях? Поэтому тенденция повышенного внимания на текущий год мы уверены, что сохранится.
— Огромный рост в России и за рубежом в последний год продемонстрировала видеореклама. Какие перспективы у этого инструмента на украинском рынке?
— Такие же перспективы, как и в России. Мы видим, как эта ниша активно развивается. Мы же принимаем активное участие в этом процессе и рассчитываем на отдачу от этого вида рекламы в интернете.
— На какие исследования и рейтинги, по вашему мнению, сегодня стоит полагаться больше всего?
— Мы используем все доступные инструменты исследований, а именно Gemius, InMinde, AdRiver, AdPlaner и др., данные которых перевзвешиваем на весах собственного опыта.
— Чувствуется ли уже в тендерах активность по поводу EURO 2012?
— Мы отмечаем пока еще недостаточное внимание наших клиентов на период Евро 2012, но ждем, что эта активность усилится в ближайшее время, ведь огромное кол-во пользователей будет следить за этим событием, черпая информацию именно в интернете.
— По вашему мнению, каких проектов или чего не хватает рекламодателям в украинском интернете?
— По настоящему креативных проектов.
К сожалению мало кто из клиентов осмелится на нестандартную коммуникацию со своей аудиторией. Хорошие яркие решения стоят существенных денежных затрат, которые в конечном итоге могут существенно повысить стоимость контакта выше приемлемого уровня.