Мы продолжаем серию блиц-интервью с руководителями рекламных агенств, работающих на онлайн-рынке Украины. Наш сегоднящний гость — Алла Устименко, директор компании AdWork.
— Как вы оцениваете для себя прошедший год?
— Для AdWork 2011 год был стабильным со хорошей динамикой роста после кризисного спада. Стало очевидно, что интересы клиента выходят за рамки исключительно медийной рекламы. Учитывая необходимость предоставлять клиенту экспертизу и обслуживание в любой сфере интернет (будь то web-аналитика, SEO-оптимизация, on-line репутация или разработка приложения для соцсети) мы приняли решение развития внутри компании ряда новых направлений и компетенций.
— Уровень проникновения интернет в Украине – более 30%, но бюджеты на этот канал сегодня по сравнению с ТВ и наружной рекламой достаточно низкие — 5-10%. Почему такое несоответствие
— Для большинства рекламодателей интернет все еще остается молодым каналом коммуникации, и поэтому не всегда клиент четко понимает что он хочет получить от того или иного инструмента. Клиент активно интересуется возможностями, чаще реализует проекты и на своем опыте оценивает целесообразность различных активностей (в том числе SMM). На мой взгляд в интернет рекламе недостаточно интерактивности, персонализации.
— Как вы считаете, насколько клиенты осведомлены о возможностях интернет, как рекламного канала? По каким принципам рекламодатели выбирают ресурсы для распределения рекламы?
— ТВ «рулит» и будет продолжать рулить ближайшие годы. Этому способствуют ряд причин. Реальная высокая эффективность канала, понятные инструменты планирования и мониторинга, и инерционность рекламных процессов.
— Какие самые популярные среди клиентов сегодня средства продвижения? Оправданно ли повышенное внимание к SMM и сохранится ли эта тенденция в 2012-м?
— В инструментальном пироге национального рекламодателя лидируют медийные решения, что оправдано. Заметно выросла доля поискового маркетинга. Из инструмента привода на сайт он постепенно трансформируется в медийный инструмент построения знания. Действительно, многие ждут исцеления от СММ. Но пока это работа по набиванию шишек и на перспективу. А вообще – задача агентства — предложить оптимальный реализуемый комплекс инструментов и отвечать за результат.
— Огромный рост в России и за рубежом в последний год продемонстрировала видеореклама. Какие перспективы у этого инструмента на украинском рынке?
— Приход видео форматов в интернет неизбежен. Активно использовать прероллы мы начали в 2009 году. На тот момент это давало неоспоримое преимущество нашим клиента — небольшое количество рекламы и новый, заметный вид рекламы позволяли получать отклик в 10-15 раз выше чем у баннера. Сегодня эффективность относительно снизилась плюс сталкиваемся с ограниченными возможностями площадок, но использование преролов и видео баннеров будет расти
— На какие исследования и рейтинги, по вашему мнению, сегодня стоит полагаться больше всего
— В сегодняшней оценке прогнозов и рейтингов хотелось бы видеть больше объективности, и ряд событий в 2011 году дают основания предполагать что в 2012 предоставляемые данные будут корректнее.