Сумма сделки медиахолдинга Naspers по приобретению стопроцентной доли в компании Slando Limited составила $29 млн. Это несколько меньше, чем ранее ожидали аналитики (речь шла о сумме до $50 млн). Хотя Slando и является номером один на украинском рынке частных бесплатных онлайн-объявлений, в России доля сервиса в последние годы снизилась. Повысить позиции компания намерена с помощью активной рекламы на ТВ, в раскрутку вложат более $1 млн.
Как следует из отчета Naspers, покупка Slando состоялась в июле 2011 года. За 195 млн южноафриканских рандов основатели Майкл Пеннингтон, Саймон Круколл и eBay Inc. расстались с нематериальными активами на 21 млн рандов ($2,6 млн), дебиторской задолженностью на 3 млн рандов ($370 тыс.), отсроченными налоговыми обязательствами на 5 млн рандов ($623 тыс.) и 2 млн рандов на счетах — чтобы расплатиться с кредиторской задолженностью того же размера. Финансовые показатели Slando не раскрываются.
В материалах Naspers констатируется, что главным нематериальным активом Slando является лидерство на украинском рынке онлайн-объявлений. Вторым основным рынком для Slando является Россия, но здесь наиболее популярным, по статистике от comScore за октябрь, является Avito.ru, который потратил на рекламу за последние полтора года порядка $1 млн. Директор по развитию Slando в России Борис Тылевич признает, что Avito.ru удалось оторваться.
Месячную российскую аудиторию Slando Тылевич оценил в 13 млн человек, такие же примерно показатели у «Из рук в руки» (Irr.ru), а на Avito заходят по 20 млн россиян, продолжает собеседник «Маркера». Чтобы догнать конкурента, с 24 октября до 11 декабря Slando размещает рекламу на телевидении. Кампанией, бюджет которой превышает $1 млн, Тылевич доволен: «Выросло и количество, и качество аудитории». Насколько, он не говорит. В России Naspers еще владеет онлайн-аукционом Molotok.ru, а также конкурирующим со Slando сайтом Olx.ru.
В своем финотчете Naspers также приводит доходы, поступающие от Mail.ru Group, ведь Naspers — крупнейший акционер этого российского интернет-холдинга. С апреля по сентябрь 2011 года на кейптаунскую компанию пришлось около $22 млн из чистой прибыли Mail.ru. Это немного по сравнению с $245 млн, которые принесла китайская Tencent.
Когда-нибудь такой будет и Керченский бизнес журнал https://biznesskluch.com