Украинский рынок продвижения находится в стадии своего формирования. О результатах работы компании «Ашманов и партнеры — Украина», которая стартовала на этом рынке чуть более года назад – интервью с ее директором Ольгой Речкиной.
1. Как развивается у «ашмановцев» бизнес в Украине?
Компания «Ашманов и партнеры Украина» растет и уверенно набирает темп, увеличивается количество клиентов, разнообразие предоставляемых услуг. В списке клиентов появляются большие серьезные компании со значительными бюджетами, со сложными задачами, требующими нестандартного подхода и комплексных решений. К счастью, нам удается успешно решать эти задачи и наше портфолио пополняется большими интересными проектами.
Справедливости ради, хочу отметить, что на старте проекта инвесторы нас обеспечили всем необходимым для успешного развития бизнеса. В первые дни существования компании нам удалось собрать команду квалифицированных и опытных профессионалов, которых объединяло желание работать в компании и развивать бизнес. С этой задачей мы справились на 100%. Мы располагаем всеми необходимыми ресурсами – серверными и технологическими мощностями. В нашем распоряжении команда опытных разработчиков, которые помогают нам в решении технологических вопросов – автоматизации работы специалистов, разработки необходимого инструментария, адаптации всех технологий под особенности нашего рынка.
Совместными усилиями с партнерами издаем популярный отраслевой журнал «Практика интернет – маркетинга», который пользуется большим спросом у читателей. Аудитория журнала – коммерческие директора, директора по маркетингу, владельцы малого и среднего бизнеса; люди, интересующиеся развитием рынка интернет – маркетинга, которые хотят оперативно получать информацию по интересующих их темам, знакомиться с опытом отечественных и западных коллег.
2.Оправдываются ли ожидания инвесторов?
Этот вопрос было бы логичнее адресовать инвесторам. Думаю, что оправдываются. Возможно, не так быстро, как планировалось при запуске проекта.
Ровно через год после запуска «Ашманов и партнеры – Украина» вышли на самоокупаемость и стали прибыльными. Мы наладили все бизнес- процессы, выработали стандарты, создали отдел аналитики и исследований, отдел интегрированных коммуникаций, развиваем направление продвижения в западном сегменте. У нас есть успешный опыт в выполнении сложных комплексных проектов, над которыми работали многочисленные проектные группы, использовалось несколько каналов продвижения.
3. Что мешает (если такое имеется) развитию бизнеса?
Несомненно, есть трудности, с которыми нам приходится сталкиваться в работе. Услуга продвижения в сети постоянно усложняется и требует серьезной технологической поддержки. Заметно смещение внимания к социальным сетям, с постоянно растущей аудиторией и увеличением уровня доверия к ним.
Компаниям для удержания позиций на рынке и дальнейшего роста необходимо сосредоточится на комплексном маркетинге, оказывать клиентам услуги организации присутствия бизнеса в интернете. Клиентские бюджеты получают те агентства, которые могут предложить комплексную услугу – все каналы продвижения. Клиенты готовы довериться профессионалам, которые сделают за них все в сети.
Мы выбрали этот путь и развиваемся как агентство полного цикла.
4. Планы по расширению круга клиентов.
Рынок очень динамичен, мы внимательно следим за изменениями, анализируем и стараемся оперативно на них реагировать. Мы оказываем услуги, ориентированные как на малый и средний бизнес, так на крупных заказчиков. Мы готовы обслуживать практически все сегменты рынка. В основном, наши заказчики это представители среднего бизнеса. В последнее время нам удалось привлечь крупные компании с масштабными проектами, работа над которыми требует серьезной технологической базы.
Нам интересны оффлайновые бизнесы, которые только планируют развитие своего бренда в сети. Это интересные проекты. Главное понимать потребности клиента, знать, что ему предложить. Выполнить работу так, чтобы клиент остался довольным.
5. Новые предложения для рынка?
Как ранее я отмечала, мы стараемся адекватно реагировать на ситуацию на рынке. Даже, по возможности, предугадывать его изменения. Конечно, надо отметить, не без помощи наших российских коллег. Уже который год «Ашманов и партнеры» в России по праву считается лидером, новатором в отрасли. Буквально месяц назад подтвердили свое положение, возглавив рейтинг SEO–компаний.
Когда-то основной услугой было комплексное SEO. Теперь мы предлагаем клиентам SMM, юзабилити, аналитические исследования, услуги по повышению конверсий. Последнее время стала популярна услуга управления репутацией в сети. Был запущен продукт под брендом «Крибрум», который анализирует упоминание в сети. Продукт был презентован в Украине осенью на конференции OWAX.