Интернет Ассоциация Украины (ИнАУ) получило результаты собственного исследования по оценке объемов украинского рынка медийной рекламы. По данным ассоциации, объем рынка составил 270,5 млн грн., сообщает
Для сбора информации было проведено анкетирование, в котором участвовали пять агентств (AdPro, UAMaster, COXO, AdWork, Escape) и 15 интернет-компаний («Автоцентр», «Обозреватель», Mafia, FISH, Ukr.Net, C8 Network, AdMix, HttPool, Price.ua, Infocar, «Подробности», «Интернет маркетинг», AdNet, Go2Net и «Украинская баннерная сеть»).
Напомним, что по оценкам Всеукраинской рекламной коалиции объем украинского рынка интернет рекламы в 2011 году составит 387 млн грн, из которых на медийную рекламу придется 215 млн грн (остальные 172 млн грн – доля контекстной рекламы).
Таким образом, цифра полученная ИнАУ отличается от данных ВРК на 55,5 млн грн. Владимир Куковский пояснил такую разницу тем, что исследование ИнАУ, в отличие от ВРК, учитывает и прямые продажи, которые проходят без участия рекламных агентств. «У некоторых площадок очень высокая доля прямых продаж. Если эти деньги добавить к оценкам ВРК, то как раз получится 270,5 млн», – сказал исполнительный директор ИнАУ Владимир Куковский.
Исследование проводилось закрытым способом юридической фирмой «Василь Кисиль и партнеры». После получения результатов все анкеты и базы данных были уничтожены. С образцами анкет для агентств и продавцов, а также методикой оценки, можно ознакомиться здесь.
Куковский уточнил, что в данной оценке есть небольшой элемент прогноза (за декабрь), поэтому для получения более точных результатов в феврале 2012 года будет проведено повторное исследование. При этом рассматривается возможность получения информации не только от агентств и продавцов, но и от рекламодателей.
Напомним, что от участия в этом исследовании отказались четыре агентства: Advert.UA, Brainberry, ITCG и Optimum Media.