Google разрабатывает новый сервис, который предполагает продажу и покупку пользовательских данных для таргетинга онлайн-рекламы.
Как сообщает издание AdAge, разработка — электронная биржа, известная под аббревиатурой DDP, является попыткой Google создать рынок данных, которые используются для таргетинга медийной рекламы. Она станет первым массовым рынком, где компании смогут торговать теми пользовательскими данными, которые применяются для таргетинга онлайн-рекламы на конкретных людей или группы потребителей.
Как отмечают источники, на которые ссылается AdAge, данная инициатива должна стать одной из самых амбициозных во всей истории Google. И, возможно, позволит компании занять доминирующее положение на рынке не только контекстной рекламы, но и медийной, где доля Google на данный момент невелика.
Google не стал комментировать просочившуюся в СМИ информацию. Зато источники отмечают, данный сервис разрабатывается уже довольно давно, и в течение пары недель компания может запустить его как минимум с частичным функционалом.
С помощью новой биржи издатели смогут выставлять свои коллекции данных на продажу, а рекламодатели получат возможность приобретать их для более эффективного таргетинга своей рекламы на конкретные сегменты аудитории. По замыслу создателей, на DDP будут продаваться такие данные, как интересы пользователей, их предпочтения при посещении сайтов, активность в Сети и др. Издатели, применяющие рекламный сервис DoubleClick от Google, смогут легко торговать данными о своей аудитории напрямую через эту службу.