Недавно Оксана Матвейчук возглавила новое онлайн подразделение UMH. В блиц-инетрвью «МедиаБизнесу» госпожа Матвейчук рассказала о поставленных перед ней задачах, ожиданиях роста интернет-рынка и новом подразделении UMH.
— Оксана, как Вы планируете развивать интернет-направление группы UMH?
— Как у директора «УМХ Онлайн», моя основная задача – это разработка прозрачной скидочкой политики для основных игроков рынка и продажа рекламы на существующих интернет-площадках.
— Приведете ли Вы в команду своих людей?
— В нашем бизнесе люди – это ключевой актив. Моя команда ориентирована под решение, прежде всего, задач агентства, со стороны площадки – объективно другая специфика работы. Но если кто-то из бывших коллег захочет работать под моим руководством, я буду, рада снова видеть их в своей команде.
Сейчас у нас порядка 22 человек, из которых 15 – это маркетинг и продажи. Команда продаж — это отдел интернет продаж УМХ. В ближайшее время будет проведена реструктуризация, и мы планируем выделить отдел продаж, который будет общаться с агентствами и отдел медиа-баинга, который будет работать с площадками и непосредственно занимается размещением рекламы. В дополнение к этому, у нас будет отдел по развитию, занимающийся спецпроектами и расширением продуктовой линейки. Расширение инвентаря, в том числе за счет технологических новинок – это один из наших приоритетов на высоко конкурентном рынке.
— В сферу Ваших обязанностей вошла оптимизация продаж интернет-рекламы. Что Вы сделаете для того чтобы ее улучшить?
— Для начала – это выстраивание прозрачной сбалансированной скидочной политики и развитие отношений с топ-баерами — сетевыми агентствами и крупными локальными игроками, которые входят в десятку рейтинга ВРК. Учитывая мою экспертизу в агентстве, и понимание того, что нужно брендам различных сегментов, мы сможем оптимально подобрать инструментарий для брендов наших партнеров – агентств. Это справедливо и для спецпроектов.
— Планируете ли какие-то совместные рекламные пакеты — ТВ плюс интернет?
— Пока мы планируем кросс-медийные проекты «пресса+интернет» и «радио+интернет».
— УМХ создал «УМХ Онлайн». Расскажите: какие подразделения будут в этой компании?
— Компания состоит из трех отделов: отдел продаж рекламы, маркетинга и продуктовый отдел. Соответственно, рекламный отдел будет продавать рекламу на всех наших площадках, маркетинг — заниматься посещаемостью и анализом аудитории площадок и рекомендациями по развитию ресурсов, а продуктовый отдел — развитием собственных проектов и расширением инвентаря.
— «УМХ онлайн» будет заниматься интернет-проектами холдинга лишь в Украине или в России тоже?
— Пока мы говорим об украинском рынке.
— Какие перед Вами в «УМХ Онлайн» ставятся задачи?
— Глобальная задача компании — стать игроком номер один по аудитории и доходам, стать самым привлекательным игроком с точки зрения технологического инвентаря и предлагаемых спецпроектов.
— Будет ли УМХ запускать или покупать какие-либо новые интернет-ресурсы?
— Такие планы есть, но озвучивать детали пока преждевременно.
— Что сделаете для улучшения портала Vgorode.ua?
— Все, что необходимо для монетизации этого ресурса. У этого проекта большое будущее. Например, многие ритейлеры понимают, что интернет для них один из самых эффективных медиа-каналов. А весь ритейл привязан к географическому месту расположения. Еще в прошлом году были запросы именно на региональные размещения. Глобально интернет реклама идет к максимальному, в том числе географическому, таргетированию.
— В этом году мы можем ждать запуска интернет-версии Forbes? Будет ли для этого собрана отдельная команда?
— Сейчас мы изучаем потребность рынка в этом проекте. Окончательное решение за Андреем Борисевичем и Татьяной Ефименко.
— Сколько процентов от общих доходов УМХ сейчас приносит интернет?
— В связи с тем, что ранее в портфеле UMH были контентные проекты, близко связанные с издательскими и телевизионными проектами — они учитывались в отчетности других бизнесов. В любом случае, этот процент растет.
— Насколько Вы планируете увеличить этот процент в следующем году?
— Наш интернет-сегмент будет расти вместе с рынком или превышать рост рынка. Но нужно отдавать себе отчет в точности оценки рынка, которыми мы располагаем на данный момент. Пока вопрос с мониторингом той же баннерной рекламы не решен, погрешность в оценке остается достаточно высокой.
— Каким будет объем рынка интернет-рекламы в Украине по результатам 2011 года?
— Мы предполагаем 30% рост. Наш оптимистичный сценарий увеличение на 50%. Рост рынка будет зависеть, в том числе, и от ценовой политики офлайн медиа. В случае роста цен на ТВ и прессу, увеличится сегмент рекламодателей, которые переориентируются на интернет. Параллельно растет сегмент рекламодателей, которые считают интернет для себя наиболее эффективным каналом и постепенно переориентируют бюджеты в сеть.
— Какие интернет-проекты (кроме отдельного сайта о Евро-2012) УМХ еще будет создавать к Евро Кубку?
— У нас есть спецпроект под Евро, и пока я не думаю, что мы будем создавать что-то еще. Имеет смысл развивать один хороший посещаемый ресурс, чем несколько небольших. В рамках этого проекта мы будем готовы предложить интересные решения для присутствия официальных и локальных спонсоров.
— Будете ли Вы повышать расценки на интернет-рекламу в УМХ во второй половине года?
— Пока мы изучаем площадки, возможности и доступный инвентарь, и на основании этого будем менять прайсовую политику, но пока точно сказать, на каких площадках и насколько увеличится цена, мы не можем. В целом, для повышения цен есть несколько оснований: начиная от того, что интернет был первым медиа-каналом, который еще в кризис перешел на гривну, соответственно потерял на курсовой разнице и в течение последующих лет, медиа-инфляция была незначительной. Сейчас стоимость производства контента повышается, следовательно, мы ожидаем и рост цен на интернет-рекламу.