Объем украинского рынка мобильной рекламы в 2010 году составил примерно $800-900 тыс. Такую оценку дала глава направления мобильного маркетинга контент-провайдера «iFree-Украина» Галина Рыженко.
При этом удельный вес мобильной рекламы в общем объеме рынка медийной рекламы ($840 млн по оценкам ВРК) очень мал. Это связано с тем, что виды мобильной рекламы, которые являются драйвером роста рынка в мире, в Украине практически не используются из-за низкого уровня пользования мобильным интернетом. По данным GfK Ukraine, в 2010 году им пользовалось лишь 3,5% украинцев старше 16 лет по сравнению с 20% в США.
Пока самым распространенным инструментом мобильной рекламы в Украине являются недорогие SMS-рассылки. «Затраты на современные инструменты гораздо выше. Например, за разработку приложения придется заплатить от $5 тыс., а эффект от него еще неясен, – говорит директор контент-провайдера «Джамп-Украина» Игорь Шрайбман. – А за небольшую рассылку на тысячу абонентов клиент заплатит около $100, а затем, если результат его устроит, может увеличить аудиторию и гарантированно получить необходимое количество просмотров».
По мнению директора медиаагентства Universal McCann Виктора Шерстюка, клиенты украинских рекламистов стремятся именно к максимальному охвату, меньше заботясь о попадании в целевую аудиторию, что и объясняет их выбор в пользу рассылок. С другой стороны, в последние годы пользователи все чаще отказываются от получения рекламных SMS-cообщений, опасаясь спама, отмечают в «МТС-Украина».
Участники рынка считают, что для перехода к качественному росту необходимо увеличение числа пользователей мобильного интернета минимум до 15%, что при нынешних темпах может случиться в 2013 году.