Доля бюджетов по размещению рекламы в интернет-пространстве Украины должна составлять не менее 15%. Такое мнение высказала Настя Байдаченко, Директор по цифровым коммуникациям (Chief Digital Officer) коммуникационной группы Aegis Media/GMG в своем выступлении на Yalta Digital Forum-2011.
Основными причинами, которые сегодня препятствуют достижению высокой доли интернета в бюджетах рекламодателей, Настя Байдаченко считает недостаток информации и профильных специалистов, некорректную оценку эффективности медиа, особенно телевидения.
Как считает эксперт: рынок недооценивает роль digital в медийном миксе, как канала, усиливающего и увеличивающего рекламный отклик.
«В то же время, согласно нашим внутренним исследованиям, основную долю людей с высоким доходом и более половины со средним и выше можно охватить одним Интернетом», — сообщила Байдаченко.
По ее словам, данные индустриальных исследований, в том числе MMI Ukraine, четко показывают постоянный рост интернет-потребления в период стагнации в остальных медиа-каналах. «На рынке до сих пор существует культ телевизионной рекламы. При этом, для высокодоходных аудиторий охват интернет сравним с ТВ, а его «достраивание» в сети, после точки насыщения ТВ, обходится дешевле», – отметила CDO группы Aegis Media/GMG.
Настя Байдаченко также подчеркнула важность совместной, прозрачной работы участников медиа рынка в данном направлении.
«Мы сможем достигнуть позитивных результатов, если обороты игроков рынка и клиентов станут индустриальной информацией, агентства будут предоставлять клиентам все доступные индустриальные исследования, а рынок получит критическую массу успешных кейсов с оценкой ROI», — сообщила digital-эксперт Aegis Media/GMG.
Справка: Aegis Media/GMG — коммуникационная группа. Партнер в Украине и Молдове одного из крупнейших холдингов мира в области медиа коммуникаций и маркетинговых решений – Aegis Media.Согласно рейтингу Всеукраинской рекламной коалиции по результатам 2010 года Aegis Media/GMG входит в ТОП-5 медиа групп Украины. В Украине группу входят операционно независимые медийные агентства полного цикла AITI/Carat и AMM/Vizeum, digital-агентство AdPRO, агентство по наружной рекламе Мастер Эд, в Молдове — AMM Moldova. Все указанные агентства занимают лидирующие позиции в своих сегментах рынка. Оборот группы Aegis Media/GMG в 2010 году по данным Всеукраинской рекламной коалиции составил около 600.000.000 грн.