С платной информацией в интернете так или иначе готовы экспериментировать 30,1% интернет-пользователей. Такой вывод следует из результатов онлайн-опроса, проведенного компанией iVOX для издания «Телекритика».
Из этих 30,1% наибольший процент — 16,7% респондентов — согласны покупать доступ к отдельным материалам в случае, если там содержится очень важная или очень интересная эксклюзивная информация. 9% согласились бы платить за доступ к любимым сайтам при условии, что речь идет о небольших деньгах. 1,5% подписались бы лишь на пару сайтов. И только 2,9% экспериментировали бы с платным доступом безусловно.
Вдвое большая часть опрошенных — 61,2% — не готова выкладывать деньги за информацию в интернете. Из них 20,8% выбрали ответ «точно нет», 40,4% — «нет, вряд ли».
8,2% интернет-пользователей еще не определились, 0,5% выбрали другой вариант ответа (в котором, в частности, написали: «Только за необходимый уникальный контент», «Без проблем найду бесплатные аналоги», «Не вижу в этому смысла, я могу сам найти», «Всегда найдутся другие, не менее интересные сайты», «Только при отсутствии конкурентов».
Женщины оказались менее категоричны, чем мужчины. Среди мужчин тех, кто вряд ли будет платить за информацию в интернете, — 41,9%; тех, кто точно не будет этого делать — 21,4%. Среди женщин — 38,9% и 20,2% соответственно. Однако и энтузиастов платного доступа среди мужчин также больше. Зато женщины явно преобладают в группе тех, кто еще не определился в отношении к этому явлению. А также в группе людей, которые согласны отдельно платить за очень интересные и важные данные.
Возраст большого влияния не имеет. Заметно лишь, что люди 45-59 лет более склонны к сомнениям, тогда как молодежь 16-29 определилась с ответом в большей степени.
Географические факторы имеют больший вес в этом вопросе. Так, больше утвердительных вариантов (со словом «да») дали люди из больших городов (свыше 500 тыс. жителей). Но жители городков (до 50 тыс. и до 100 тыс. жителей) чаще других предпочитали ответы «Да, но при условии, что деньги небольшие». Также заметно, что чем меньше город, тем больше там людей, которые еще не определились, как относиться к платному контенту.
Меньше тех, кто еще не определился, среди киевлян (только 3,9%). Стоимость доступа имеет наибольшее значение для жителей востока и юга страны. Других явных тенденций, связанных с географией проживания, не прослеживается.
Опрос проведен в феврале 2011 года (21-28 февраля). Методология исследования — онлайн-интервью с использованием панели iVOX. Выборка — 1000 анкет. Структура выборки соответствует составу интернет-пользователей Украины по возрасту, полу и региону проживания. Статистическая погрешность не превышает 3%.
[…] e-commerce.com.ua […]