Команда AdWords сообщила о появлении возможности автоматизации работы с системой AdWords через программный интерфейс — AdWords API.
AdWords API — это набор сервисов, позволяющий создавать приложения для управления кампаниями AdWords и всеми связанными с этим объектами. Такие приложения позволяют рекламодателям и сторонним пользователям управлять сложными аккаунтами и кампаниями AdWords более эффективно и творчески.
Вот некоторые из возможностей:
- Автоматический подбор ключевых слов, создание текста объявления и целевого URL
- Интеграция данных AdWords с системой управления запасами, которая позволяет управлять кампаниями на основе ассортимента
- Разработка дополнительных инструментов и приложений для управления аккаунтами
- Возможность оперативного обновления объявлений (указание текущей цены товара прямо в объявлении)
API основан на протоколе SOAP 1.1 и доступен из любой среды, поддерживающей данный протокол. Для упрощения работы с AdWords API предлагаются клиентские библиотеки API. В настоящий момент поддерживаются следующие языки программирования: PHP, Perl, Java, Ruby, DotNet (.NET), Python.
Для использования API необходимо получить ключ разработчика (developer token). Данный ключ также является идентификатором для тарификации. Каждый API запрос к системе AdWords стоит некоторое количество юнитов (api units), в соответствии с тарифной сеткой. Стоимость 1000 юнитов в данный момент составляет $0.25, однако для компаний, использующих API для собственной рекламы, ежемесячно предоставляется пакет бесплатных юнитов. Тестовое использование (sandbox) API бесплатно, а для постоянных партнеров есть такие программы как preferred pricing.
Документацию, примеры, техническую информацию можно посмотреть здесь.
бесполезная статья