Оценки объема интернет-продаж на 2011 год находятся в диапазоне от $320 до $420 млн. Самыми ходовыми категориями товаров, как и прежде, остаются бытовая техника, электроника и компьютеры, но в ближайшие 3 года должны вырасти объемы продаж книг и дисков, медикаментов, бытовой химии, сувенирной продукции.

Доля интернет-продаж в Уанете оценивается в 0,5-0,6% от общего оборота розничной торговли (в 2-3 раза меньше, чем в РФ и 4-5 раз меньше, чем в Китае). По оценке портала Bigmir.net, в стране насчитывается более 6,5 тыс. сайтов интернет-магазинов, при этом относительно крупными торговыми площадками является менее 1 тыс. проектов.

Украинская интернет-торговля — не самый простой вид бизнеса. В 2009 году продажи местных игроков из-за кризиса упали на 30-40%. В конце 2010 года в стране приняли новую версию Налогового кодекса (достаточно невыгодную для большинства онлайн-магазинов) и ужесточили правила ввоза некоторых категорий товаров. Кроме того, 1 января 2011 года в Украине начал действовать закон «О защите персональных данных» — еще один документ, увеличивающий издержки участников рынка.

Тем не менее,  игроки украинского рынка интернет-торговли считают 25% роста продаж минимальным показателем для 2011 года.

Источник

Добавить комментарий