InMind скорректировала свое исследование украинской интернет-аудитории. Компания решила показывать общую аудиторию для поисковых систем Google и Yandex, а не данные по их поддоменами, что позволило им значительно улучшить показатели. Впрочем, агентства по-прежнему считают недостаточной выборку исследования компании и указывают на явные несоответствия самих данных.

Логотип InMind

Вчера компания InMind опубликовала свой второй с начала исследования отчет об украинской интернет-аудитории. В нем есть заметные усовершенствования — компания решила показывать общую аудиторию для поисковых систем Google и Yandex. В результате Google переместилась на первое место (в отчете за сентябрь даны показатели поддоменов Google.com, Google.ru и Google.com.ua), потеснив социальную сеть «Вконтакте». По той же причине Yandex поднялась на четвертое место, тогда как в прошлом месяце поддомены Yandex.ua и Yandex.ru занимали пятое и шестое место. Улучшились показатели одной из крупнейших в мире соцсетей Facebook. По данным InMind, среднесуточная доля (доля пользователей ресурса среди всех пользователей интернета за сутки) ресурса увеличилась с 13% до 15,35%, что позволило сайту обогнать видеохостинг YouTube.com. «Мы решили объединить домены поисковиков после консультаций с участниками рынка. Так удобнее проводить анализ и сравнение аудитории ресурсов«, — говорит маркетинг-директор InMind Елена Житник.

InMind проводит измерение украинской аудитории интернет-пользователей после того, как в феврале выиграла тендер Интернет-ассоциация Украины (ИнАУ; ее членами являются крупные интернет-провайдеры и портал Ukr.net). Уже тогда эксперты отмечали, что компания может стать конкурентом нынешнему исследователю аудитории украинских сайтов — «Gemius Украина» («дочка» польской Gemius SA). Компания проводит исследования на основе онлайн-анкетирования, в то время как InMind использует данные собственной офлайн-панели. «Данные InMind включают в себя такие площадки, как Google, ‘Вконтакте’, ‘Одноклассники’, которых у Gemius нет и, наверное, не будет«, — отмечает руководитель цифрового отдела медиаагентства АИТИ/Carat Анастасия Байдаченко. Статистику сайтов также предоставляют поисковые системы Google, Yandex и Bigmir.

Впрочем, рекламные агентства пока не спешат переходить на данные InMind при медиапланировании. «Выборка исследования очень маленькая, нужно как минимум 5 тыс. человек (сейчас выборка — 1,5 тыс. человек). Пока что это только развлечение для наших аналитиков«, — говорит Анастасия Байдаченко. Помимо этого, агентства считают некоторые подсчеты исследователя ошибочными. «Для меня удивительно, что Facebook получил такой широкий охват — 54,39%«, — говорит директор агентства Digitas Ukraine (входит в рекламный холдинг Publicis Groupe) Максим Макаренко. По собственным данным соцсети, публикуемым на сайте Facebaker.com, количество украинских пользователей сети — 751,98 тыс. человек, тогда как общая аудитория уанета оценивается InMind в 10,4 млн человек. В InMind объясняют, что подсчет аудитории Facebook производился не только на основании зарегистрированных пользователей, но и тех, кто пользуется сервисами Like и Share.

10 cамыx популярныx сайтoв среди интернет-пользователей в Украине
Домен суточная доля, % охват, %
Google 65,83 86,37
Vkontakte 57 76,58
Mail.ru 40,2 77,58
Yandex 35,07 72,75
Ukr.net 22,89 50,13
Odnoklassniki 22,54 48,2
Facebook.com 15,35 54,39
Youtube.com 15,23 59,54
Wikipedia.org 14,61 63,32
Rutracker.org 10,2 31,98

Источник

Добавить комментарий