Потребители делают все больше покупок в интернет-магазинах.

Потребители электроники и бытовой техники уводят в онлайн все большие объемы денег. Это происходит очевидно потому, что кризис заставил покупателей бороться за каждую копейку

Потребители электроники и бытовой техники уводят в онлайн все большие объемы денег. Это происходит очевидно потому, что кризис заставил покупателей бороться за каждую копейку.

«Количество покупок в интернет-магазинах за 2009 г. увеличилось на 60% минимум, учитывая, что в традиционных магазинах был серьезный спад», — считает Павел Сиделев, глава Ассоциации участников электронного бизнеса (АУЭЛБУ).

«В январе доля продаж через интернет (интернет-магазины сетей и независимые интернет-магазины) составила 7,5%, — говорит Андрей Осадчий, аналитик компании Gfk Ukraine. — У нас нет данных за 2009 г., но, согласно мнению большинства игроков рынка, доля продаж через интернет росла и будет расти в дальнейшем».

В то же время нужно отметить, что основной спрос в онлайн-магазинах концентрируется в нескольких сегментах продуктов. В первую очередь, это касается портативной техники. «Ключевой товарной группой для интернет-магазинов являются ноутбуки, и именно по ним наблюдается наибольшее влияние со стороны on-line торговцев, — считает Владимир Колодюк, президент компании Unitrade Group. — Из прочих товаров также стоит отметить мобильные терминалы».

«Конкуренция наблюдается большей частью в нишевых сегментах, а также в ценовом сегменте выше среднего, — уверен Виталий Мельниченко, руководитель отдела крупнобытовой и встраиваемой техники компании «Фокстрот. Техника для дома». — В дешевом сегменте потребители зачастую не ищут товар в интернете».

Теоретически интернет-магазины привлекают потребителей более низкими ценами, которые возможны за счет экономии на аренде торговых площадей и содержании многочисленного персонала. Но немаловажным фактором в пользу интернет-магазинов является и ассортимент. Если традиционные ритейлеры его сузили, то онлайн-продавцы в этом вопросе оказались в более выигрышном положении.

«Традиционному магазину необходимо иметь достаточное количество образцов товаров в каждой из торговых точек, в то время как у интернет-торговцев обычно все хранится на одном складе», — говорит Павел Сиделев.

Оффлайн-торговцы утверждают, что покупатели интернет-магазинов все-таки ходят в обычные магазины электроники. Правда, не для совершения покупки, а для того, чтобы «подержать товар в руках». «Сегодня довольно часто можно наблюдать потребителей, которые ходят в магазины присмотреться к товару, но покупку совершают через интернет», — говорит Владимир Колодюк. Но, как утверждают в АУЭЛБУ, «многие интернет-магазины внедрили практику открытия демонстрационных торговых точек возле складов, где покупатель может ознакомиться с товаром перед покупкой».

Например, часто специалисты делят покупателей интернет-магазинов на два типа: «занятые» и «ценовики». «Занятые» — это люди, которые ценят своё время, ищут ширину ассортимента, весь поиск информации ведут посредством интернета, заказ оформляют на 70% через сайт, — говорит Ирина Кодий, руководитель службы интернет-продаж компании «Фокстрот. Техника для дома». — «Ценовики» — те, кому важен фактор «самой низкой цены». Они во многих случаях выберут и протестируют товар в рознице, а купят в интернет-магазине».

И хотя представители «невиртуальной розницы» утверждают, что электронные магазины уступают традиционным по сервису и дополнительным услугам, они все же согласны, что доля продаж через интернет продолжит неуклонно расти. В первую очередь, это будет связано с увеличением количества пользователей Сети в Украине.

«С проникновением интернета ситуация улучшится в сторону увеличения доли покупателей интернет-магазинов, — утверждает Владимир Колодюк. — При этом изменения не будут критичными, скорее это будет постепенное, плавное увеличение интернет-магазинами количества своих клиентов».

«Однозначно будет наблюдаться рост покупателей интернет-магазинов. По данным официальной статистики, на ноябрь 2009 г. покрытие в Украине интернетом составляет 27-30%. В России, к примеру, уже 55-60%, — уверена Ирина Кодий. — С каждым годом в Украине увеличивается количество компьютеров у населения, растет уровень интернетизации. В 2010 г. уровень покрытия интернетом в Украине достигнет 35-40%, соответственно покупки через интернет-магазины будут наращивать обороты».

При этом в условиях роста сегмента электронного ритейла количество возможностей ведения бизнеса в нем сокращаться не будет.

«Количество интернет-магазинов, поставщиков сервисов и услуг, а также количество пользователей украинского сегмента интернет будет еще достаточно долго и уверенно расти, — уверен Павел Седелев. — На рынке существует масса незанятых ниш как для мелких предпринимателей, так и для крупного бизнеса».

Даниил Нестеров

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Недавно столкнулись с тем, что Фокстрот, обманывая покупателей, под видом новой техники продаёт бракованный, битый товар или просто б\у. Купили в магазине Фокстрот \ г. Киев пр. Московский, 21\ холодильник известной, солидной марки «Liebherr CUN 4013». Через 3 месяца холодильник поломался. Мастер сервисного центра сказал, что холодильник внутри полностью побит: практически был полу оторван мотор и вентилятор. Заплатив немалые деньги, мы получили бракованный товар и головную боль, а Фокстрот — умыл руки. Сотрудники магазина Фокстрот не только обманывают покупателей, подсовывая им разбитый и некачественный товар, но и дискредитируют известные торговые марки.

Добавить комментарий