По данным интернет-исследования gemiusAudience аудитория интернета Украины в ноябре 2009 г. составила около 7,6 млн. чел. (real users); октябре и сентябре 2009 — 7,46 млн. и 7,35 млн. соответственно. Рост по сравнению с ноябрем 2008 года составил 7,8% или около 600 тысяч пользователей.
Главное, что можно отметить, это значительный рост активности среднего интернет-пользователя по всей Украине в целом. Среднее время на одного пользователя, посвящаемое интернету в течение месяца, за год возросло с 2 ч. 53 мин. (ноябрь 2008 г.) до 6 ч. 28 мин. (ноябрь 2009 г.). В октябре 2009 – 5 ч. 51 мин.
То есть, время, проводимое в интернете средним украинским пользователем, в течение года возросло более чем в два раза.
В составе онлайн-аудитории Украины наблюдаются некоторые изменения. Более активными стали те группы, пользователей которые в предыдущие месяцы были активны менее других.
Например, распределение по полу в ноябре 2009 г. оказалось следующим: мужчины составили 52%, женщины 48%. То есть доли оказались почти равными (ср. в октябре 2009 г. 56-44%), но при этом мужчины по-прежнему более активны и больше времени посвящают интернету. Так мужчины совершили 54% из всех просмотров интернет-страниц.
Также активнее стали пользователи младшего возраста, пользователи, не имеющие постоянной работы, и пользователи с низкими доходами (см. презентацию).
В распределении по возрасту больших изменений нет, но немного (на 1 %) выросла доля людей в возрасте 55 лет и старше.
В распределении по регионам по-прежнему лидирует Киев – 35,9% всей интернет-аудитории составляют киевляне. За ними следуют жители Киевской области (10,9%), Днепропетровской (9,2%), Одесской (7,9%), Харьковской (5,9%), Донецкой (5,6%), Львовской (4,6%). Снизилась доля других областей, которые суммарно составили 20% онлайн-аудитории Украины.
Примечательно то, что самый активный средний пользователь ноября живет в Ровенской области. При том, что в распределении по областям Ровенская область составляет около одного процента, средний пользователь из этого региона совершил 449,51 просмотра страницы и посвятил интернету 7 ч. 40 мин. Далее рейтинг активности среднего пользователя по областям выглядит так:
Хмельницкая область — 446,55 просмотров страниц — 7 ч. 32 мин.
Крым — 420,26 просмотров страниц — 9 ч. 20 мин.
Житомирская — 403,04 просмотров страниц — 8 ч. 34 мин.
Черкасская — 398,48 просмотров страниц — 8 ч. 58 мин.
Кризисные явления не могли не сказаться на росте аудитории Уанета. Количество интернет-пользователей по-прежнему растет, но в 2009 г. темпы роста несколько снизились. Так рост месячной аудитории в ноябре 2009 по сравнению с ноябрем 2008 г., как говорилось выше, составил 7,8%. А в свою очередь аудитория ноября 2008 г. по сравнению с ноябрем 2007 г. выросла на 32% — с 5,2 млн. до 7 млн. чел. (real users).