Аудитория интернет-пользователей в нашей стране в августе составила 7,2 млн. человек, для сравнения в ноябре 2008 эта цифра была на уровне 7 млн. Такими данными поделился вчера Дмитрий Лысюк, исполнительный директор Gemius Ukraine в рамках конференции «Электронная торговля в Украине».
Важно отметить, что речь идет именно о реальных людях, не о ip-адресах, компьютерах либо других показателях. Данные собираются посредством онлайн-анкетирования, охват исследования — 73% украинских пользователей Интернета, отчет составлен на базе информации с 242 сайтов на основании 33,8 тыс. заполненных анкет.
По его словам, больше всего интернет-пользователей (36,2%) живет в Киеве, на втором месте с 10% Киевская область, затем следуют Днепропетровская (9,2%), Одесская (7,9%), Харьковская (5,9%) и Донецкая (5,6%).
84,7% могут выходить в Интернет из дому, около 46% — на работе. Все остальные места доступа не особо популярны – у друзей/родных (9%), в интернет-кафе (6,4%), в учебном заведении (4,3%).
57% украинских пользователей — мужчины, соответственно 43% — женщины, интересно и то, что мужчины более активны — на них приходится 63% всех просмотров страниц.
Относительно возраста — больше всего (37%) в Уанете 16-24-летних, тем кому 25-34 — 29%, 35-44 — 19% и 45-54 — 12%, пожилых людей в возрасте свыше 55 — 3%. 66% пользователей работают, при этом 34% — офисные сотрудники, 12% — руководители и 28% — технические специалисты.
По данным Gemius Ukraine, 18% украинских пользователей Интернета считают, что интернет-реклама полностью правдива, и ей можно доверять. 60% полагают, что ей можно доверять частично — иногда она достоверна, иногда — нет. 20% уверены, что доверять ей совсем нельзя и еще 18% затруднились ответить.
79% опрошенных склонны считать, что частота появления рекламы в украинском интернете очень высокая, а 15% — наоборот, видят ее редко.