1. Планирование и формирование бюджета. Заранее определитесь с бюджетом времени и денег (в т.ч. технологическими и человеческими ресурсами) для реализации проекта и реагирования на непредвиденные обстоятельства. Определите для себя способы измерения эффективности использования бюджета.
2. Клиентура. Определите целевую аудитории вашего магазина и с учетом этого сформулируйте ваше предложение. Разработайте маркетинговый план и план рекламных мероприятий, а также сроки их реализации. Разработайте стратегию взаимодействия со средствами массовой информации (PR).
3. Дизайн сайта. Это подразумевает разработку структуры, графического дизайна и программной части веб-ресурса.
4. Процесс совершения покупки («shopping experience» в оригинале). В этот пункт входит разработка и внедрение дружественного для покупателей интерфейса и окружения: четкие и недвусмысленные правила пользования магазином, описание процесса заказа и сроков получения товара, подробная информация о товаре, простота совершения покупки.
5. Обработка заказов и онлайн-платежей. Интеграция сайта с базой данных товаров, автоматизация приема и обработки заказов, обработка платежей по кредитным картам и круглосуточный телефон 800 службы поддержки магазина.
6. Хостинг. Убедитесь в том, что магазин размещен на надежном сервере и быстром канале, который в состоянии обеспечить большой трафик и корректное функционирование программной части сайта.
7. Выполнение заказов. Подготовьте необходимые ресурсы для своевременным пополнением склада, договоритесь с поставщиками, службой доставки и разработайте технологию контроля процесса выполнения заказа (tracking).
8. Послепродажное обслуживание. Разработайте процедуры возврата и обмена товара, обработки запросов о состоянии заказа, а также процедуру обеспечения технической поддержки и оперативных ответов на вопросы.
9. Сбор и обработка информации. Имеется в виду формирование базы данных клиентов, обеспечение ее безопасности, сбор статистики продаж, а также обработка и использование информации о пожеланиях клиентов и посетителей.
10. Удержание покупателей (превращение в постоянных клиентов). Создание списка рассылки магазина, персонализация сайта, сервиса и контента магазина, работа с базой данных клиентов, раскрутка своего «брэнда».
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА СОВЕРШЕНИЕ ПОКУПОК В ОНЛАЙН- МАГАЗИНЕ:
— широкий выбор
— конкурентные цены
— всесторонняя информация о товаре
— простота совершения сделки (one-click shopping)
— профессионализм дизайна сайта (внушающий доверие к продавцу)
— безопасность
— оперативность отклика о совершении сделки
— правильно функционирующий механизм магазина
Вячеслав Горобец,
по материалам зарубежных источников.