Специалисты компании Click Forensics говорят об обнаружении новой схемы мошенничества, связанной с обманом контекстных систем рекламы. При помощи новой схемы мошенники могли обходить наиболее продвинутые системы фильтрации, применяемые на разных сайтах и интернет-поисковиках.

Логотип Сlick Forensics

В компании говорят, что ими была обнаружена бот-сеть, архитектура которой создана для воспроизведения настоящего поискового рекламного трафика. В терминологии Click Forensics сеть получила название Bahama Botnet, так как изначально она перенаправляла трафик через 200 000 припаркованных доменов на Багамских островах, правда сейчас сеть уже использует ресурсы преимущественно в Великобритании, Нидерландах и США.

Мошенничество с кликами в первую очередь бьет по рекламодателям, размещающим объявления в системах контекстной рекламы с оплатой за каждый клик. Размещаются подобные объявления на поисковых сайтах и различных порталах. Как правило, заинтересованы в мошенничестве такого рода в первую очередь владельцы сайтов, поисковых систем и прочие веб-издатели. Однако есть случаи когда некие компании пытаются “атаковать” объявления своих конкурентов, чтобы увеличить рекламные траты последних.

Впрочем, есть так называемое непреднамеренное мошенничество с кликами, когда пользователь по ошибке несколько раз жмет на одно и то же объявления.

Однако в случае с бот-сетью, клики по рекламным ссылкам делают вредоносные программы, предварительно размещенные на зараженных компьютерах. Алгоритмы действия таких бот-сетей различны, но цель всегда одна — “накрутить” как можно больше фиктивных переходов по ссылкам, что те выглядели как реальные клики пользователей, заинтересованных в объявлениях.

Для создания видимости подлинных кликов ботсеть Bahama маскировала источники кликов, чтобы системы отлова фиктивных кликов не срабатывали. В качестве источника маскировки указывались учебные заведения западных стран, корпоративные сети и так далее. Кроме того, бот-сеть также контролировала активность и интервалы кликов, что еще больше затрудняло обнаружение факта мошенничества.

В Click Forensics говорят, в минимальном случае затраты рекламодателей вырастали на 30%, в максимальном — во много раз. Эксперты компании установили, что источники первичного распространения троянских программ, используемых для заражения были размещены на Facebook.

В Click Forensics также отметили, что оповестили крупнейшие рекламные сети о своей находке, однако в Yahoo и Google пока деятельность Bahama Botnet пока не комментируют.

Источник

Добавить комментарий