Президент компании Imena.UA Александр Ольшанский, в блиц-интервью «МедиаБизнесу» рассказал о том, почему украинские политики проигрывают в интернете, предпосылках для подорожания рекламы в Сети и объеме рынка интернет-рекламы по результатам 2010 года.

Александр Ольшанский

Сколько денег на осенних выборах может заработать Уанет?

Украинские политики совершенно не понимают, что им делать в интернете. С точки зрения профессионала, то, что наши политики делают в Уанете – безумие. Это все равно, что выйти на Крещатик, биться головой о бровку и ждать, что тебя выберут мэром. Вспомните, что творилось на президентских выборах? Все эти подставные лица, которые вели блоги, отвратительная работа с медийной рекламой, полное непонимание принципов работы социальных медиа…

И это при том, что, например, весь медийный ресурс украинского интернета можно купить за миллион долларов в месяц, а может быть и меньше. Сопоставив эту сумму с деньгами, которые были выброшены на президентскую компанию, вы поймете, что политики просто боятся Интернета. То есть, за несколько процентов от избирательного фонда можно было тотально «заполнить» собой весь Уанет: 12 миллионов пользователей! Почему этого никто не сделал?

Ну, некоторые, наверное, полагали, что реклама в интернете не сработает.

А почему она во всем мире работает, а здесь – не работает? Почему Обама выиграл выборы в интернете, а здесь их не выиграли? У наших политиков настолько глубокое непонимание интернета, что это просто пропасть. Для них интернет – синхрофазотрон. Большой адронный коллайдер. Причем – очень опасный, потому что если какую-то не ту кнопку нажать, то он сразу взрывается и уничтожает тебя вместе с политическим имиджем. К интернету лучше не подходить – вот их лозунг.

Можете сравнить все же: сколько денег было потрачено на рекламу в интернете во время президентских выборов и сколько будет потрачено осенью, на местных выборах?

Не знаю точно. Могу оценить траты на медийку — думаю, сотни тысяч долларов. В масштабах страны – это небольшие деньги. Я не знаю: какую их часть «распилили» в штабах, но до реальной медийной рекламы дошло примерно столько.

Тогда дайте совет штабам, как разумно формировать бюджеты.

Нет-нет-нет! Вот этого я не буду делать. Учитывая создание «Ашманов и партнеры», политикам за наши советы придется платить. Бесплатные советы я больше не даю.

Кстати, будете смеяться: я давал много бесплатных советов, самым разным людям безо всяких политических привязанностей. Но бесплатными советами, увы, не пользуются. Они – неценны. Вот когда вы заплатите за совет пару десятков тысяч долларов – он станет ценным. Был случай, когда я приходил в компанию и говорил: «Посмотрите, вы же делаете явную глупость!». Мне отвечали: «Да, но это нам посоветовало агентство, которому мы заплатили 12 тыс долларов. Вы же не хотите, чтобы я написал в своем отчете, что я выбросил деньги на ветер?».

Каким, по Вашей оценке, будет объем рынка интернет-рекламы в 2010 году в деньгах?

Разные цифры называются, но я склонен верить цифре 20-30 млн долларов за 2010 год. Но вы должны понимать, что из этой цифры львиная доля достается Google, Яндексу, Бегуну… То есть, игрокам, которые не являются украинскими компаниями.

Возможно ли повышение цен на интернет-рекламу?

Я не рассматриваю это как возможность. Это – неизбежность такая же, как восход солнца. Когда это произойдет, я не знаю. Опыт других стран подсказывает, что это взрывообразный процесс. И подорожание исчисляется, как правило, не несколькими процентами, а обычно, разами.

По времени все будет зависеть от общего состояния экономики, развития интернета, законодательной базы, активности мировых брендов. Думаю, я не ошибусь, если скажу, что это произойдет в период от настоящего момента до конца 2012 года.

Но объективные причины для повышения уже в этом году есть?

Всегда есть повод и причина. Причина очевидна — постепенное осознание людьми того факта, что влияние Уанета на поведение пользователей растет с каждым днем. Растет и количество самих пользователей. То есть, процесс проходивший в развитых странах 3-4 года назад — процесс превращения интернета в самый влиятельный и всеобъемлющий источник распространения информации, в том числе и рекламной, — в Украине уже начался, и дальше будет только ускоряться. А поводом может послужить все, что угодно. Вдруг завтра какой-нибудь украинский политик осознает, что весь медиаресурс интернета в Киеве стоит в месяц целых 100 тысяч долларов. Он тут же начнет его покупать. А если его конкурент будет достаточно умным, и тоже станет покупать, то этот медиаресурс может подорожать за месяц в 10 раз.

Это элементарно! Потому что, извините, но должность мэра в Киеве стоит точно больше 100 тыс долларов. Или это осознает какая-нибудь крупная корпорация, которая своим бюджетом, например, на телерекламу, может «купить» украинский интернет 10 или 20 раз… В любом случае, рано или поздно, скачек цен на рекламу неизбежен. И как я уже говорил, каждый новый пользователь в Сети (а Сеть продолжает быстро расти) приближает этот момент. Скорее всего в 2012 году мы будем вспоминать сегодняшние упущенные возможности точно так же, как в 2007 вспоминали цены на телевизионную рекламу 1999 года.

Источник

Добавить комментарий