Социальная сеть «В контакте» открывает свою внутреннюю систему размещения рекламы для внешнего мира, рассказал основатель этой сети Павел Дуров. Раньше рекламодатели могли продвигать свой бренд и услуги только внутри сети — в группах, встречах и приложениях. Теперь же они могут рекламировать и свои «внешние» сайты.

Логотип В Контакте

Де-факто это означает, что аудитория «В контакте» будет переходить на сайты рекламодателей. По собственным данным, в «В контакте» зарегистрировано более 60 млн человек, а ежемесячная аудитория составляет 18,2 млн пользователей (данные TNS за январь). Дуров рассчитывает, что, как только рекламодатели освоят все возможности таргетинга (выделения целевой аудитории), практически все пользователи социальной сети будут переходить на их сайты.

Возможность перехода по внешним ссылкам дает также крупнейшая американская соцсеть Facebook. У основного российского конкурента «В контакте» — «Одноклассников» нет собственной системы таргетирования рекламы внутри сети, но она пользуется системами «Яндекса», «Бегуна» и Google.

По словам Дурова, продавать контекстную рекламу «В контакте» теперь смогут и агентства. Прежде соцсеть занималась этим самостоятельно, а через агентство Media Plus продает только баннерную рекламу в «В контакте». После ввода новой системы цены на таргетированную рекламу могут вырасти, признает Дуров. Но это, по его словам, компенсируется расширением числа страниц с рекламными объявлениями.

Ежедневно пользователи «В контакте» просматривают более 2,3 млрд страниц. «Потенциально мы являемся самой большой рекламной площадкой на рынке, однако пока мы не использовали наши возможности и на малую долю», — говорит Дуров. Он предполагает, что после ввода новой системы доходы «В контакте» от размещения рекламных объявлений вырастут «на порядок», а сама компания станет конкурентом двум основным игрокам рынка контекстной рекламы в рунете — «Яндексу» и «Бегуну». Впрочем, сколько зарабатывает социальная сеть сейчас, Дуров не говорит.

Представитель «Яндекса» Очир Манджиков считает, что выход «В контакте» за пределы своей сети не повлияет на позиции участников рынка интернет-рекламы из-за низкого CTR (соотношение числа кликов к числу показов рекламы) — 0,01-0,02%. Поисковики, по его словам, монетизируются лучше, ведь в соцсети люди приходят общаться, а не искать коммерческую информацию. CTR в данном случае не имеет значения для рекламодателя, так как он платит за переходы пользователя на его сайты, говорит Дуров. «А переходы у нас дешевле», — утверждает он. Если CTR «В контакте» ниже, то для рекламодателей это означает лишь, что по сравнению с «Яндексом» они помимо переходов за меньшие деньги получают еще массу просмотров совершенно бесплатно, парирует Дуров. По баннерам, размещаемым в «В контакте», CTR составляет 0,2-1% в зависимости от цели рекламодателя и настройки рекламной кампании, говорит руководитель Media Plus Мария Смирнова.

««Яндекс» и «Бегун» накапливали свою клиентскую базу в течение нескольких лет и вряд ли «В контакте» удастся быстро отобрать у них долю рынка«, — говорит гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая. Пока же, по ее словам, самая эффективная контекстная реклама в поисковых системах; а реклама в «В контакте» по эффективности может быть сопоставима с рекламой в целом по интернету. Даже если рекламодатель платит не за просмотры своей рекламы, а за переходы пользователей на его сайт, насколько хорошо конвертируются эти переходы из «В контакте» в реальные «покупки», пока непонятно. Тем не менее позитивно, что «В контакте» расширит аудиторию рекламодателей, продолжает Черницкая, и iContext готова работать с этой сетью.

«Новый сервис “В контакте” будет, безусловно, востребован рекламодателями, — считает гендиректор “Бегуна” Алексей Басов. — Но я не уверен, что он в короткие сроки сможет войти в число обязательных инструментов продвижения в интернете, каким стала контекстная реклама “Бегуна”, “Яндекса” и Google». Технология таргетированной рекламы работает внутри самой «В контакте» не меньше года и пока таким инструментом не стала. «Американская Facebook давно разрешила рекламировать у себя в сети внешние ссылки, — продолжает Басов, — но так пока и не стала заметным игроком рынка контекстной рекламы, сопоставимым, например, с Google«.

Источник

2 КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий