В этом году на украинский рынок интернет рекламы вышел новый игрок — компания WantMore. Основным направлением своего бизнеса компания выбрала онлайн видеорекламу. В Украине этот вид рекламы, в отличие от традиционной баннерной и контекстной, находится в самом начале своего развития. О потенциале онлайн видеорекламы рассказал соучредитель и генеральный директор WantMore Роман Сидоренко.

Роман Сидоренко

Сколько инвестировано в WantMore?

Инвестиции в проект составили несколько миллионов долларов.

В каких клипах или программах вы размещаете рекламу?

Мы работаем только с лицензионным контентом – производим его сами (проект «40 недель») либо получаем права от правообладателей, например, музыкальное видео и треки. Мы уже договорились с Sony Music. Таким образом, рекламодатели могут быть абсолютно уверены, что их реклама будет размещена только в легальном контенте, а не в пиратских материалах сомнительного качества.

Вы работаете с Sony Music, — когда и на каких условиях вы договорились с ними?

Переговоры с Sony Music проходили в начале 2008 года. Руководство представительства Sony Music в СНГ заинтересовалось возможностью получать доходы от размещения музыки и музыкального видео в Сети. Условия договора предполагают разделение доходов от видео-рекламы, размещаемой до и после музыкального видео и аудио.

Вы ведете переговоры с другими звукозаписывающими компаниями?

Мы получилили разрешение на коммерческую эксплуатацию каталога Sony Music на территории стран СНГ. Со всеми крупнейшими мировыми и локальными лейблами переговоры проведены и достигнуто принципиальное соглашение о сотрудничестве. Подписание договоров и интеграция каталогов планируется в ближайшие месяцы.

Расскажите о собственных проектах, на каких украинских площадках вы размещаете ролики?

В данный момент мы запускаем музыкальный видеосервис «Музыка HQ» на портале Bigmir.net, а также заканчиваем подготовку самого первого в Украине онлайн видео-гида по беременности «40 недель».

Стратегия распространения контента заключается в том, что мы приходим в те места, где люди уже привыкли искать видео и информацию на данную тему. Нашим основным партнером является портал Bigmir, известный как пользователям, так и рекламодателям. И Bigmir первым захотел предоставить новые возможности интернет рекламы для своих клиентов. Результатом является наше сотрудничество по запуску музыкального сервиса «Музыка HQ».  Видеогид по беременности «40 недель» компания WantMore будет распространять еще шире. Кроме женского портала Ivona, который тоже принадлежит Bigmir, мы сотрудничаем с другими площадками. Прежде всего, это сайт канала СТБ, где создается отдельный раздел по беременности. В дальнейшем, видеогид будет распространяться на других украинских сайтах, посвященных беременности, родам и воспитанию детей.

Насколько эффективна такая реклама, какова ее стоимость?

Эффективность онлайн видеорекламы подтверждена исследованиями. По данным Nielsen IAG, у ролика в интернете на 31% выше recall, чем у того же ролика, показанного по телевидению. Знание марки для ролика в интернете — 82%, тогда как на ТВ — только 54%. Интернет видеореклама в разы более эффективна, чем баннерная. Как результат, и стоимость такой рекламы выше, чем телевизионной или баннерной. На данный момент в Украине CPM за видеорекламу составляет всего лишь 290 грн.

Каков потенциал у рынка видеорекламы?

Мировая тенденция показывает, что бюджеты на интернет рекламу продолжают расти — как в абсолютных числах, так и в процентах — к общим расходам на рекламу. Если в 2007 году в США 7.6% от медиа бюджетов было потрачено в интернете, то в 2013 году эта доля вырастет до 15.2%. Только этом году на рекламу в интернете будет потрачено $24.5 млрд. Из всех форматов интернет-рекламы, именно затраты на видеорекламу растут больше всего. В этом году рост составил 45% — до $850 млн. К 2012 году бюджеты в Штатах вырастут до $3 млрд.

Такой рост бюджетов и интерес рекламодателей к интернет видеорекламе неудивителен. У нее есть ряд уникальных преимуществ.  Во-первых, зрители более внимательно смотрят ролики в интернете, чем на ТВ. При просмотре видео онлайн, они меньше отвлекаются на разговоры или на посторонние дела. Во-вторых, на ТВ рекламный ролик находится в «кладбище» рекламного блока, затиснутый среди десятка других реклам. В интернете же всего лишь один рекламный ролик размещается перед показом видео. В-третьих, во время продолжительного рекламного блока на телевидение зрители могут переключать каналы или идти на кухню за бутербродом. В интернете же показывают короткую рекламу перед контентом, который этот зритель самостоятельно выбрал. К тому же эту рекламу нельзя закрыть. То есть мы с уверенностью можем сказать, что намного больше зрителей посмотрят и запомнят рекламу в онлайне.

Насколько интернет видеореклама развита в Украине, каковы ее перспективы, на ваш взгляд?

К сожалению, в Украине, несмотря на продолжающийся рост, интернет реклама пока составляет всего несколько процентов от общих рекламных бюджетов. До настоящего момента, интернет видеореклама не использовалась вообще. Однако, сейчас у рекламодателей есть уникальная возможность максимально эффективно коммуницировать со своей целевой аудиторией.  На первых этапах развития рынка, мы считаем, что доля интернет видеорекламы будет составлять несколько процентов от общих бюджетов интернет рекламы. Однако, как и на других мировых рынках, эта доля будет стремительно расти на протяжении следующих нескольких лет.

На какие категории рекламодателей рассчитываете в первую очередь?

Основными клиентами онлайн видеорекламы в мировой практике являются FMCG компании. Среди самых крупных рекламодателей — P&G, Unilever, Johnson & Johnson. Именно FMCG компании станут основными клиентами онлайн видеорекламы. Ведь они хорошо понимают свою целевую аудиторию, ищут новые способы контактов с ней и большей отчетности и контроля за рекламной кампанией, понимают преимущества интернет видеорекламы и активно интегрируют ее в маркетинговые коммуникации. Однако, реклама в онлайне очень демократична. И даже небольшие локальные компании с маленькими бюджетами могут эффективно рекламироваться в онлайне.

При этом, учитывая специфику развивающегося рынка онлайн-рекламы, в Украине мы делаем ставку на прямые взаимоотношения с ключевыми рекламодателями и интернет-порталами, без необходимости осуществлять массовую рекламу.

Источник

Добавить комментарий