Интервью директора интернет-агентства UaMaster — Евгения Шевченко о тенденциях на рынке и личных предпочтениях.

Евгений Шевченко

Но прежде — давайте поздравим UaMaster с пятилетием, команда которого за это время провела более 500 рекламных кампаний для 250 клиентов. А сегодня работает с клиентами и партнерами в 8 странах мира. Среди прочих достижений — организация одного из крупнейших ежегодных отраслевых мероприятий в нашей стране: Международной конференции «Интернет-маркетинг в Украине».

Евгений, дал ли кризис толчок для перехода интернет-рекламы на качественно новый уровень?

В этом году рекламодатель стал более требовательным, начал внимательнее считать деньги. Как следствие — снижение количества имиджевой рекламы, максимальный упор на продающие инструменты. Поскольку эффективность в интернете просчитывается прозрачней, чем в других каналах коммуникаций, многие компании сконцентрировали свое внимание именно на нем. Как следствие — интернет стал вторым каналом по уровню внимания со стороны рекламодателей. По экспертным оценкам в 2009 году бюджеты на онлайн-рекламу, быстрее всего, обгонят радио.

Какова структура украинского рынка интернет-рекламы сегодня? Будет ли она меняться в 2010?

Точное разделение рыночной структуры на сегодняшний день выстроить невозможно, т.к. рынок является достаточно закрытым, большинство компаний не публикуют данные о своих оборотах.

Кроме того, часто деньги в рамках одной кампании проходят через 2-3 различных компании. Например, рекламодатель обращается в фул-сервисное агентство, которое делает баинг по всем каналам. Они закупают интернет через подрядчика, который в свою очередь еще может обращаться к помощи других компаний.

Какие категории рекламодателей зашли в интернет в этом году? А какие вы ожидаете, активизируются в следующем?

Практически все категории рекламодателей уже присутствуют в интернете, никого нового мы не увидели.

Какие форматы сейчас наиболее популярны?

Поскольку все сфокусировались на продающей рекламе, заметен постоянный рост бюджетов на контекстную рекламу, которая обрабатывает существующий спрос и дает моментальную отдачу. Для баннерной рекламы начало года было откровенно провальным, и лишь со средины весны она постепенно начала возвращаться на свои позиции. Август-сентябрь показали, что компании вновь готовы инвестировать в формирование спроса (медийку) значительные бюджеты.

Как вы промотируете свое агентство?

Сейчас UaMaster активно не рекламируется в онлайне. Основной приток новых клиентов дают рекомендации тех компаний, с которыми мы работали на протяжении последних пяти лет. Кроме того, наше агентство хорошо известно на рынке, поэтому нас постоянно приглашают принять участие в тендерах. Также мы используем пассивные инструменты рекламы: блоги, сообщества, профессиональные социальные сети.

Что вам дают интернет-активности (блог и т.д.). Личное удовлетворение или больше пользу для бизнеса?

На сегодняшний день блоги для нас — это, в первую очередь, способ коммуникации с другими игроками рынка интернет-рекламы: площадками, сейлс-хаусами, агентствами. Количество рекламодателей, которые читают наши дневники относительно невелико.

Также я периодически публикую информацию, рассчитанную на людей, которым нужно разобраться в базовых понятиях онлайн-коммуникаций, понять принципы работы основных инструментов интернет-рекламы. Такой себе ликбез.

А какие ресурсы по рекламе сами-то читаете? Какие посоветуете читать начинающему интернет-рекламщику?

В Украине нет ни одного профильного СМИ, целиком посвященного интернет-рекламе (это обусловлено размером и структурой рынка). Периодически заметки по теме появляются на страницах деловой прессы, чуть чаще — в интернет-изданиях. С ростом значимости интернета все больше публикаций о нем появляются на сайтах, посвященных рекламе (Состав, Рекламастер, ММР, Медиабизнес).

Но наибольшая концентрация информации — на нескольких тематических блогах. Кроме своего блога (ace.kiev.ua) я бы еще порекомендовал reklamonstr.com, webstream.com.ua, ain.com.ua и uair.org.ua. Читаю блоги Яндекса, Гугла и еще нескольких компаний. Также отслеживаю публикации на российских mediarevolution.ru и rumetrika.rambler.ru. Еще подписан на отчеты IAB USA и GB.

В моем RSS-ридере сейчас более 150 источников, но лишь десяток из них целиком посвящен онлайн-рекламе. Остальные — о рекламе вообще либо ее отдельных сферах, а также личные блоги интересных мне людей.

Источник

Добавить комментарий