Большинство из описанных ранее способов применения RSS в какой-то мере были связаны с синдикацией (трансляцией) вашего контента для других конечных пользователей сети Интернет. Но RSS можно использовать и для предоставления вашего контента другим интернет-источникам для републикации (перепечатки). Применяются для этой цели точно такие же ленты, как и генерируемые конечным пользователям — возможно, даже настраиваемые (т.е. каждый конкретный издатель сможет получать от вас для размещения на своем сайте только избранные информационные блоки). А они уже будут размещать содержимое таких RSS лент на своих сайтах, ссылаясь на полные статьи с вашего веб-ресурса.

Бесспорно, такая синдикация очень выгодна, но и здесь есть свои трудности — придется принимать во внимание различные информационные, технологические и рекламные (промоутерские) аспекты.

Конечно, любой вебмастер может размещать информационные блоки из ваших RSS лент на своем сайте. И если увидит выгоду, то будет продолжать это делать. Настоящая глава не об этих случаях. Она раскрывает оборотную сторону медали — когда вам самим приходится активно трудиться, чтобы заставить других публиковать ваш контент и превратить бесполезные сторонние сайты в издателей вашей информации.

Информационные аспекты

Сразу возникает вопрос — какой тип контента подходит для синдикации? Любой?

Теоретически — да, но на деле вы не найдете ни одного веб-сайта, на котором бы размещался контент из третьих источников. Разве что такая информация является или крайне интересной посетителям сайта, или высококачественной, или же в какой-то мере уникальной.

Отличительная особенность легко-синдицируемого контента — это исключительность и невозможность его получения из иных источников; такими качествами обладают уникальные новости, статьи или даже комментарии/сообщения уважаемых авторов.

К причинам, способствующим пере-публикации такого контента, относятся:

  • Повышение информационной привлекательности веб-сайта для посетителей.
  • Позиционирование ресурса в качестве стартовой страницы для определенной целевой аудитории.
  • Ликвидация информационного пробела в наполнении сайта, который не может быть восполнен собственными материалами в соответствии с запросами целевой аудитории.
  • Увеличение доходов за счет получения комиссионных от размещения синдицированных лент.
  • Формирование позитивного представления о сайте путем вызова ассоциаций с признанным брендом (размещая его контент).
  • Предоставление дополнительных услуг посетителям.
  • Увеличение трафика веб-сайта.
  • Увеличение частоты посещений сайта.
  • Увеличение времени, проводимого посетителями на сайте.

Все вышеперечисленное — не более чем основные принципы, поэтому перечислим и примеры контента, подходящего для синдикации:

  • Часто обновляемые «горячие» новости.
  • Последние загрузки и новинки ПО из различных источников.
  • Специальные новости, напр. о новых разрушительных компьютерных вирусах.
  • Обновленные сводки финансового рынка, напр. динамика цен на некоторые ценные бумаги.
  • Обновления форумов; если сайту необходимо получить доступ к широкой аудитории, но он не в силах сделать это самостоятельно.
  • Новости по одной или нескольким темам, собранные из множества источников.
  • И т.д.

Синдикацию вашего контента надо расценивать как услугу, предоставляемую сторонним сайтам; т.е. она должна отвечать чужим нуждам и способствовать повышению привлекательности их ресурсов для пользователей.

Выбирая контент для синдикации, в первую очередь необходимо четко определить целевые веб-сайты.

Только после определения всех характеристик целевых веб-сайтов можно будет определить, какой тип RSS лент с синдицированным контентом для них готовить. Следующая проблема — как организовать информацию в ленты, чтобы наилучшим образом удовлетворять требованиям получателей.

Бесспорно, синдикация, особенно при публикации больших объемов информации, подразумевает подготовку разных наборов RSS лент — для собственно посетителей и для целевых веб-сайтов.

Если контента немного, скажем, пару информационных блоков в день или даже в неделю, ситуация упрощается. Можно предлагать веб-сайтам те же ленты, что и конечным пользователям. Но если к вам более применим первый случай, то залогом успешной синдикации контента будет тщательная подборка содержимого лент.

Каким же образом могут отличаться ленты, подготовленные для посетителей, от лент для потенциальных сайтов-партнеров?

Во-первых, нужды пользователей и целевых веб-сайтов могут кардинально отличаться.

К примеру, посетителей может интересовать получение всех новостей индустрии интернет-маркетинга, в то время как каждый из ваших целевых сайтов охватывает лишь узкий сегмент рынка и, соответственно, будет публиковать информацию только о нем.

Или же посетители хотят получать информационные обновления для всех пояснительных статей ваших экспертов, а целевые сайты заинтересованы в обновлениях только одной-двух из них.

Не проще ли будет в таком случае максимально сегментировать ленты, позволив и тем, и другим выбирать контент по вкусу?

Как было указано в разделе, посвященном сегментированым лентам, слишком широкий выбор лент только собьет пользователей с толку, да и вообще может не соответствовать их нуждам и возможностям. Как бы то ни было, если уж вышло так, что RSS ленты, предназначенные посетителям, полностью подходят и веб-сайтам, избранным вами для синдикации, — используйте одно и то же представление информации. В противном случае придется потратить некоторое время на перекомпоновку контента в лентах.

Учтите, что практически никто из интернет-издателей не уделяет должного внимания этому аспекту при подготовке синдикационных лент, предоставляя сторонним веб-сайтам отображать контент как есть. Вы можете и должны отличаться от общей массы и пойти дальше.

По мере того, как все большее количество веб-сайтов станет предоставлять свой контент для синдикации, в выигрыше окажутся те из них, кто будет думать о соответствии запросам рынка больше остальных.

Аспекты, связанные с рекламой и продвижением

К рекламным аспектам использования синдикации RSS контента можно отнести:

  • Продвижение услуг по синдикации контента на собственном сайте.
  • Убеждение посетителей в целесообразности использования ваших услуг по синдикации.
  • Помощь пользователям в работе с контентом, синдицированным вами.
  • Активное продвижение ваших услуг по синдикации контента.

Но начинать надо именно с продвижения услуг по синдикации контента на собственном сайте. Иначе как пользователи смогут задуматься о ее использовании, если об услуге ничего и никому неизвестно?

Недостаточно просто внедрить RSS ленту и рассчитывать, что все посетители тут же ринутся размещать ваши информационные блоки на своих сайтах, самостоятельно узнав, как работать с лентами и RSS агрегаторами. А если поразмыслить, даже сами RSS ленты еще недостаточно широко продвигаются на сайтах их издателей.

Для начала уясните, как вы собираетесь привлекать посетителей к услугам синдикации (все подробности должны быть изложены на отдельной веб-странице) на своем сайте. Выберите подходящее место, где будете рекламировать новую услугу, показывайте его на все страницах своего сайта, лучше где-нибудь вверху, чтобы не нужно было прокручивать документ. Не забудьте и о продвижении услуги по синдикации контента во всех электронных письмах. Затем подумайте о способах, как заинтересовать посетителей, чтобы они открывали ваши ссылки и узнавали больше о новой услуге. Тщательно продумайте яркие заголовки, в которых в выгодном свете представлены получаемые пользователями выгоды и которые могут привлечь внимание посетителей.

Не говорите просто «Публикуйте заголовки моих статей на своих сайтах», а попытайтесь мотивировать посетителей, сконцентрировав внимание на получаемых ими выгодах, например:

  • «Увеличьте трафик и рейтинг своего сайта, предоставляя посетителям наши заголовки и аннотации» или,
  • «Повысьте привлекательность вашего сайта — пользователи будут чаще его посещать и проводить на нем больше времени, а значит, ваши продукты получат большую известность» или,
  • «Сделайте свой сайт начальной страницей пользователей в Интернет — предоставляйте посетителям ежедневные подборки интересных новостей, и пользователи будут возвращаться к вам каждый день снова и снова» или,
  • «Поднимите рейтинг своего сервиса, предоставляя последние новости из области индустрии при помощи наших услуг синдикации».

Идея в том, чтобы сделать заголовок привлекательным, и, конечно же, сдержать данные в нем обещания.

Заставить посетителей воспользоваться ссылкой, продвигающей синдикацию, — это только первый шаг. И вот они, уже заинтересованные, но еще не убежденные, попадают на вашу презентационную страницу.

  • Объясните им суть синдикации контента.
  • Растолкуйте, какие выгоды она им сулит.

Самое трудное — побудить их пользоваться контентом, синдицированным вами.

  • Даже если процедура синдикации упрощена донельзя, сводясь к копированию-вставке дополнительной строки в код веб-сайта — все равно для многих она может показаться слишком трудной. Помогайте им на каждом шагу, вплоть до размещения скриншотов, отображающих последовательность действий.
  • Если для использования синдицированного контента пользователям предоставляется прямой доступ к вашим лентам, они должны быть уже знакомы с основами RSS и отображения контента на веб-сайте. Вы глубоко заблуждаетесь, рассчитывая на их осведомленность. Поэтому не поленитесь снабдить свою страницу учебными пособиями или ссылками на сторонние сайты, где таковые имеются.
  • Если синдикация подкрепляется наличием скрипта, требующего установки на пользовательские сервера, наличие соответствующего учебного пособия просто обязательно.

Не упускайте из виду ни одной мелочи. Само собой разумеющееся для вас большинству пользователей будут внове. Подобная забота о пользователях позволяет многократно увеличить количество мест, где будет синдицироваться ваш контент. Однако для улучшения результата потребуется еще кое-что — активное продвижение услуг по синдикации контента.

  • Составьте список всех веб-ресурсов, которые по вашему мнению могли бы получить выгоду от размещения контента и которые посещает ваша целевая аудитория.
  • Установите контакты с их владельцами, веб-мастерами или редакторами и лично обсудите с ними преимущества синдикации в каждом конкретном случае.
  • Заключите соглашения на индивидуальной основе, возможно, даже подразумевающие подготовку специальной ленты, четко отвечающей требованиям каждого сайта.

По зубам ли вам продвижение своих услуг по синдикации и способны ли вы выполнить это как следует?