RSS и электронная почта ни в коем случае не исключают друг друга. Наоборот, их можно использовать совместно для улучшения качества обслуживания, или хотя бы предоставить пользователям возможность выбора канала доставки контента.

Сперва необходимо уяснить, для какого типа контента больше подходит тот или иной вид доставки (хотя в принципе можно использовать любой из них).

RSS E-mail
  • Частые обновления контента, например, ежедневные или ежечасные новости. При настолько частых обновлениях контента доставка по e-mail в большинстве случаев будет приводить к переполнению почтовых ящиков подписчиков. Если только доставляемая информация не представляет исключительной ценности, то, даже подписавшись на ее получение, люди в конце концов начнут переносить сообщения из папки «Входящие» в папку «К прочтению», чтобы ознакомиться с ними при наличии свободного времени. Только до этой последней папки руки, как правило, не доходят.
  • Особо важный контент, который гарантировано должен быть доставлен, а не остановлен одной из преград, встречающихся на пути доставки e-mail. К этой категории можно отнести все: от важных объявлений для клиентов и обновлений документации к продуктам до информации для инвесторов и/или руководителей высшего ранга.
  • Контент, не сильно связанный с другими информационными блоками и могущий быть представленным отдельно от них.
  • Информационные блоки, в особенности новостные, которые не настолько важны, чтобы получать их по e-mail; например, корпоративные новости.
  • Контент для внутреннего пользования (внутри компании).
  • Обновления форумов.
  • Каталогизированная или систематизированная информация, например «последние загрузки» или цифровые каталоги.
  • Иные типы часто обновляемого контента.
  • Сложные комбинации информационных блоков, которые однозначно требуют совместного распространения; обычно применяются в электронных журналах.
  • Контент, предназначенный для создания воздействия высокой силы; например, анонсы новых продуктов (здесь можно использовать любой канал, но e-mail — более «агрессивный» из них) или рекламно-коммерческие уведомления.
  • Информация, которую необходимо доносить до клиентов согласно их же требованиям. Это такой «скоропортящийся» контент, как сводки фондового рынка, особенно специально настроенные на соответствие инвестиционным портфелям подписчиков.
  • Контент, обеспечивающий рекламную поддержку.

Из этого совершенно не следует, что и RSS, и e-mail нельзя использовать для доставки контента, размещенного в любой из колонок таблицы. Разумеется, можно. А лучше всего разрешить пользователям выбирать способ доставки самостоятельно.

Как следует из практических примеров, достаточно подробно изложенных выше, совместное использование электронной почты и RSS имеет много преимуществ, позволяя использовать все сильные стороны каждого из каналов доставки контента.

К примеру, можно издавать периодический (еженедельный или ежемесячный) электронный журнал со сложной информационной структурой и доставлять его по e-mail. А в дополнение к этому еще и внедрить RSS услугу для ежедневной рассылки новостей или обновлений блога.

RSS неплохо подходит и в качестве услуги для тех пользователей, которые хотят получать доступ к контенту сразу же при его размещении. Хотя с другой стороны, это может пагубно сказаться на привлекательности вашей службы e-mail рассылки обновлений контента с точки зрения рекламодателей.

Например, вы издаете электронный журнал и RSS ленту. Один раз в месяц самые главные статьи можно доставлять по e-mail, а в ленту включать все статьи и другие информационные блоки по мере их появления.

Не существует единых правил на все случаи жизни и для любого издателя. Но, в общем, электронная почта — более подходящее средство для доставки связанных редакционных статей, в то время как RSS — для более индивидуализированной информации, появление которой не всегда согласуется с определенными событиями.

Как бы то ни было, RSS и e-mail могут с успехом применятся в связке, особенно если умело использовать только сильные стороны каждого из каналов.