Слышу ваш жалобный стон: «Да ведь нормальных имен доменов уже не осталось — все разобрали». Если вы имеете в виду, что сейчас зарегистрироваться под коротким, но емким шестизначным .com доменом практически невозможно, то, пожалуй, вы правы. Однако, проявив определенную фантазию, можно найти еще много интересных имен.

ШЕСТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ ХОРОШЕГО ДОМЕННОГО ИМЕНИ

Прежде всего, постараюсь объяснить, из чего складывается хорошее доменное имя.

1. ДОМЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ КОРОТКИМ. Конечно, подобрать короткое имя становиться все сложнее, однако, не далее как в прошлом месяце я раздобыл следующее: DrEbiz.com (через полгода после того как предыдущий владелец не продлил его регистрацию, Network Solutions снова включила его в перечень доступных имен). Краткость — если, конечно, вам удастся ее достичь — важна по нескольким причинам. Короткое имя проще разместить в логотипе, лучше всего подходит оно для развития бренда, легче запоминается и, кроме того, вероятность орфографической ошибки в коротком имени минимальна. Длинное имя не есть хорошо, если только вы не стремитесь к тому, чтобы название вашей компании полностью соответствовало домену.

2. ДОМЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ. Вы помните такие названия как Art.com и Garden.com., но вы также не забываете и такие необычные имена, как Amazon.com, Google.com и FogDog.com. Неожиданные комбинации слов не только звучат забавно, но и являются очень эффективными. Зарифмованное как в FogDog, ритмичное повторение согласных как в Google, или же такие мелодичные сочетания как WilsonWeb делают имя домена легко запоминающимся. Несколько раз проговорите вслух свой будущий домен, прислушайтесь к тому, как он звучит. Моей семье понравилось имя DocEbiz, но сравнивая его с вариантом DoctorEbiz, пришлось признать, что последний гораздо ритмичнее и легче запоминается. Кроме того, нужно проверить, не заплетается ли язык при произнесении некоторых слогов вашего имени. Лично у меня всегда возникали проблемы с PlanetPayment.com — компанией, предлагающей прием кредитных карточек для интернет-торговцев во всем мире. Я никак не мог запомнить, что стоит на первом месте: «payment» или «planet». Да и, попробуйте раз пять быстро сказать PlanetPayment 🙂 Каким бы ни было имя вашего домена, оно должно оставлять свой след в памяти.

3. ХОРОШИЙ ДОМЕН НЕЛЬЗЯ СПУТАТЬ С КАКИМ-ЛИБО ДРУГИМ. Отчаявшись найти подходящее имя для домена, мы прибегаем к таким уловкам, как дефисы и черточки, замена расширения на .net, добавление «the» перед стандартным названием, например, TheStandard.com. Создается путаница. Законы о защите торговых марок разработаны таким образом, чтобы избежать подобных недоразумений. Если владелец домена, созвучного вашему, первым зарегистрирует свою торговую марку, то ваш домен окажется под угрозой, или возможность использовать его при разработке вашего бренда будет весьма ограничена. Поэтому не забудьте зарегистрироваться в базе данных Управления патентования и регистрации торговых марок США («US Patent and Trademark») https://trademarks.uspto.gov/ или же в подобной базе данных вашей страны. Есть еще одно соображение, которое также необходимо учесть: каким образом вы будете задиктовывать свой домен по телефону. Если вы раз за разом будете повторять вечное: «Диктую: ding-черточка-doodle.com», вы очень скоро пожалеете о том, что вообще включили черточку в свой домен. Сделайте все возможное, чтобы найти имя, которое нельзя было бы спутать ни с каким другим.

4. В ХОРОШЕМ ДОМЕННОМ ИМЕНИ СЛОЖНО ДОПУСТИТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ОШИБКУ. Если существует даже самая малая вероятность спутать буквы в вашем доменном имени, то это непременно случится. Чем длиннее и сложнее название домена, тем сложнее вашим клиентам набрать его без ошибок. Начнем с того, что многие из них печатают крайне плохо, поэтому необходимость долго искать на клавиатуре нужные буквы просто отпугивает их. Кроме того, регистрация доменов с возможными орфографическими ошибками стоит денег.

5. ХОРОШЕЕ ДОМЕННОЕ ИМЯ ЧЕТКО ХАТАКТЕРИЗУЕТ ВИД ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. И это вполне понятно. Лучше всего, если ваш домен легко можно вывести из названия вашей компании. Но не стоит прекращать поиски идеального имени, если вам не удается найти домен, точно описывающего ваш род занятий. Подберите какое-нибудь функциональное имя, или имя, раскрывающее вашу уникальность, передающее определенное эмоциональное отношение. Так, для информационного агентства «Beyond Interactive» («Диалог на расстоянии») имя beyond.com было неподходящим, а beyondinteractive.com — слишком длинным (несмотря на то, что оно содержит точное название компании). Поэтому они остановились на домене GoBeyond.com («go beyond» — превышать, выполнять что-либо сверх нормы), который полностью отражает их политику обслуживания клиентов.

6. ХОРОШЕЕ ДОМЕННОЕ ИМЯ ПОНЯТНО ВАШЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. При всем огромном количестве уже зарегистрированных имен доменов, существует разрастающийся рынок доменов на .cc, .ws, .tv, и .to (все это расширения принадлежат крошечным Кокосовым островам, (Западное) Самоа, Тувалу и Тонга соответственно). Проблема в том, что публика (во всяком случае в США) привыкла к расширениям .com, или хотя бы .net (при этом .net и .org не так популярны). Диковинные имена доменов звучат… диковинно и подозрительно. Если же когда-нибудь появится новая волна расширений вроде .shop и .web, они могут стать достаточно популярными и постепенно завоевать достойное место в Internet, в отличие от разного рода .cc или .ws. Однако, если вы делаете свой бизнес во Франции, вам следует избегать расширения .com и подыскать для себя имя, заканчивающееся на гордое .fr. Профессионально и уверенно звучит только то, что согласуется с негласными правилами той местности, в которой находится ваша компания.

В ПОМОЩЬ КРЕАТИВНОМУ ПРОЦЕССУ

NAMEBOY — самый забавный инструмент из всех, с которыми я сталкивался. Вы вводите главное и второстепенное рабочие слова, выбираете ваш тип сайта, по своему желанию включаете или не включаете функцию рифмовки и — вперед! Здесь используется принцип детской игры, в которой слова составляются из огромного числа отдельных слогов. Результаты перебора NameBoy представляет в трех колонках: возможные имена, уже зарегистрированные имена и имена для регистрации. Некоторые из этих гибридов, возможно, вызовут у вас улыбку. Я ввел «biz» в качестве главного слова и «small» в качестве второстепенного и получил в результате несколько страниц с возможными сочетаниями, включая «bizsmall.com,» «biz-fizz.com,» «ms-biz.com» (ну уж это-то имя точно успеха не принесет) и т. д. Начинался этот список с «biz.com.». Такую сумасшедшую подборку можно сделать бесплатно. NameBoy взимает плату только за регистрацию наиболее удачных, на ваш взгляд, комбинаций, или же за приобретение имени из их списка у брокера или на аукционе. Позабавьте себя немного.

Программа подбора имен NETWORK SOLUTIONS NAMEFETCHER использует синонимы, чтобы помочь вам генерировать новые идеи, что очень напоминает обычный тезаурус. Я ввел три слова: «small», «business» и «marketing». После чего, программа попросила меня указать для каждого слова наиболее близкий синоним. Для слова «small» мне были предложены на выбор «brief», «compact», «concise», «delicate» и т. д. («маленький» — «короткий», «компактный», «краткий», «тонкий»). Как только я сузил таким образом значение каждого слова NameFetcher выдала мне список возможных имен с расширениями .com, .net, и .org.

E-GINEER DOMAINATOR дает возможность подобрать наиболее подходящее сочетание из нескольких слов по вашему выбору. Программа просматривает различные базы данных в поисках возможных имен, содержащих подобное сочетание, уже зарегистрированных имен, включая разного рода вариации с черточками и расширениями .com, .net. org, и .cc. Затем сверяется с базой данных Управления патентования и регистрации торговых марок США и выбирает все торговые марки, в которых использовано ваше сочетание слов. В базе Dictionary.com программа выбирает определения с гиперссылками для каждого из них. Затем переводит ваши слова на дюжину иностранных языков, показывает различные комбинации слов и, в конце концов, выдает к каждому слову список рифм. Все это демонстрируется на одной странице, которую вы можете распечатать. Вот так-то! Если вы ищете подходящее имя для вашего бизнеса, Domainator может стимулировать работу ваших мозгов в различных направлениях. Эта услуга бесплатна. Оплачиваются только услуги по регистрации имени домена.

ДОМЕННОЕ ИМЯ КАК БРЕНД

Владельцы небольших компаний, подбирая себе домен, очень часто забывают о том, что оно автоматически становиться брендом их предприятия в Интернет, хотят они того или нет. В последствии это всегда сказывается на восприятии компании ее клиентами. Когда я стал лучше разбираться в вопросах формирования бренда, я стал серьезнее относиться к подбору доменов, которые бы описывали цели сайта, например DoctorEbiz.com и JesusWalk.com. Время, потраченное на выбор наиболее подходящего имени в Интернет — потрачено не зря. Деньги, потраченные на маркетинг-консультантов и консультантов по разработке бренда, на самом деле полезное вложение вашего капитала.

ДОМЕН КАК ТОВАР

На мой взгляд, домен — это ни что иное, как товар. ArtUFrame.com купили имя Art.com и уровень продаж компании сразу же удвоился. Запоминающееся, звучное имя может заметно выделить вас на фоне общей массы. Когда регистрация имени домена стоила $70 за два года (а у Network Solutions так и осталось), то вопрос цены был серьезным препятствием для мелких бизнесменов. Но когда регистрация обходится в $14.95-$30 в год, а иногда и того меньше, закрепить за собой одно или несколько имен — это просто сделка, которую нужно успеть заключить.

Др. Ральф. Ф. Вилсон