Раньше я полагал, что одного хорошего домена вполне достаточно, но со временем я изменил свое мнение. Из-за того, что подходящие имена доменов расходятся с огромной скоростью, надеяться на получение того же имени спустя некоторое время — это просто роскошь. Есть довольно веские причины для регистрации нескольких имен доменов одновременно.

1. ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПУТАНИЦЫ. Зарегистрируйте очевидные вариации на тему вашего имени, пока ими не воспользовались другие и не создалась путаница в головах ваших клиентов. Я приобрел в 1995 году имя wilsonweb.com, а в 1996 — joyfulheart.com, но к тому времени, когда я понял, необходимость пресечения возможной путаницы, варианты с расширением точка- net и точка-org были уже кем-то куплены. Когда я зарегистрировал doctorebiz.com и начал процесс регистрации торговой марки, я кроме того купил и такие варианты, как doctor-ebiz, dr-ebiz, drebiz, docebiz и doc-ebiz. Парочка из них переадресуют на мой сайт, остальные не ведут никуда, зато и не работают на моих конкурентов.

2. ЧТОБЫ ВАШИ КОНКУРЕНТЫ НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ ВАШИХ КЛИЕНТОВ. Не поскупитесь приобрести варианты с очевидными орфографическими ошибками в написании вашего имени. Конечно, суд скорее встанет на сторону владельца зарегистрированной торговой марки, но судебные издержки обходятся гораздо дороже, чем регистрация дополнительного домена.

3. ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ ТОРГОВУЮ МАРКУ ИЛИ БРЕНД ВАШЕЙ КОМПАНИИ от всевозможных спекуляций, даже если вы не собираетесь рекламировать свой URL. Вовремя сделанная небольшая инвестиция может сэкономить вам затраты на судебные издержки в будущем.

4. ЧТОБЫ ВАШИ КЛИЕНТЫ МОГЛИ БЕЗ ТРУДА ОПРЕДЕЛИТЬ ВАШ ДОМЕН. Вместе с более длинными вариантами названий доменов почему бы вам не оплатить имя, полностью повторяющее название вашей компании. Таким образом, ваши клиенты смогут разыскать ваш сайт даже в том случае, если они забыли ваше сокращенное имя.

5. ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ НАЗВАНИЯ БУДУЩИХ ТОВАРОВ КОМПАНИИ ИЛИ ВОЗМОЖНЫЕ СОПУТСТВУЮЩИЕ ИМЕНА. Когда первый Internet-магазин, торгующий спортивными мячами, JustBalls.com начал рекламировать свой домен, владельцы магазина зарегистрировали и такие имена, как JustBaseball.com, JustBasketball.com, JustLacrosse.com, JustTennis.com и др. на случай, если у них появиться желание работать в каком-либо из этих направлений в будущем. Сейчас все эти имена доменов адресуют клиентов на их основной сайт.

6. ЧТОБЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РАСШИРЕНИЯ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ СХОДНЫХ УСЛУГ ЕЩЕ НА ОДНОМ САЙТЕ. Я не планировал открытие бесплатной почтовой службы на моем основном сайте wilsonweb.com, хотя и подумывал о том, чтобы сделать это на сайте с доменом wilsonweb.net, когда обнаружил, что кто-то уже успел зарегистрировать домен с таким расширением раньше меня. (Сейчас, однако, я не рекомендую открывать бесплатную почтовую службу под именем домена, включающем название компании — понятно, почему)

7. ЧТОБЫ ОРГАНИЗОВАТЬ РЕДИРЕКТ К ВАШЕМУ ДОМЕНУ. Поскольку некоторые поисковики предпочитают связи с ключевым словом в имени домена, некоторые (включая и меня) приобрели имена, которые прописываются в поисковых машинах для переадресации посетителя на Ваш сайт. Я купил e-commerce-sales.com, чтобы задействовать слово «e-commerce». По моему мнению, это не главная, но все-таки довольно веская причина приобретения дополнительного имени домена.

Так как имена доменов стоят недорого, и плата взимается всего на год, незамедлительное приобретение изобретенных вами и понравившихся вам имен — это надежная страховка. Вы можете возразить, что таким образом другим остается все меньше и меньше имен. Это так, но на подходе новые расширения, что открывает широкое поле деятельности для тех, у кого имени домена еще нет.

Я вовсе не одобряю приобретение имен доменов с целью спекуляции ими. Если у вас нет достаточных причин для приобретения домена, не покупайте его в надежде, что когда-нибудь потом вам удасться перепродать его. На аукционных сайтах предлагаются громадные списки имен доменов. Тогда как некоторые разрекламированные имена уходят с молотка за миллионы долларов, большинство других стоят гораздо меньше.

Возможно, ваше понимание бизнеса заключается именно в спекулировании. Я с этим не согласен. Ведь даже самое великолепное доменное имя не является залогом успешного выхода на рынок и способности оправдать ожидания клиентов, не так ли?

Др. Ральф Вилсон