Кроме простой публикации лент существует масса иных возможностей использования RSS для маркетинговых целей. Пришло время взглянуть на термин «RSS-лента» более широко и рассмотреть RSS в сочетании с его важнейшим партнером — агрегатором, который, собственно, и делает возможным получение информации с применением технологии RSS.

Без RSS агрегаторов пользователи не смогли бы работать с лентами. Использование этого факта предоставляет дополнительные маркетинговые возможности для компаний, желающих инвестировать средства в разработку RSS агрегаторов под собственной торговой маркой, а также имеющих достаточную привлекательность в глазах пользователей, чтобы убедить последних скачивать и устанавливать именно эти программные продукты.

Это не так трудно, как кажется, несмотря на то, что уже сегодня на рынке присутствует огромное количество RSS агрегаторов, многие из которых — бесплатные. Нельзя забывать, что большинство пользователей Интернет и по сей день не знают, что такое RSS и что с ним делать — и, соответственно, еще не пользуются агрегаторами. Первоочередной задачей при работе с таким типом людей будет разъяснение им преимуществ использования RSS. Для того чтобы они ощутили необходимость в агрегаторе, им потребуется веская мотивация.

Вот в этот момент им и следует предложить ваш агрегатор. Зачем пользователям рыскать по Интернету в поисках непонятно чего, когда рядом есть готовое?

Возможно, будет даже легче подтолкнуть их к использованию RSS, если предлагать ваш агрегатор на своем же собственном веб-сайте, «смягчая» переход от e-mail к RSS и делая его более незаметным.

К дополнительным преимуществам можно отнести, например, 5% скидку на товары в вашем электронном магазине при оформлении заказа через агрегатор; или размещение ценной дополнительной информации, доступной только из агрегатора.

Даже по отдельности каждая из перечисленных выгод способна склонить уже существующих пользователей RSS к переходу на другой агрегатор. Если таковой, разумеется, будет не хуже используемого в настоящий момент.

А если вы планируете использовать RSS для связи с деловыми партнерами или инвесторами, предоставление им RSS агрегатора с собственной торговой маркой, безусловно, будет лучшим приемом — потому что такой агрегатор можно заранее настроить на необходимые ленты.

Особенности разработки собственного RSS агрегатора

К чему вся эта суета? Стоит ли игра свеч? Выгоды могут оказаться потрясающими.

Когда люди начинают работать с «брендовым» агрегатором, фактически имеет место взаимодействие пользователя и вашей торговой марки. Агрегатор в таком случае может не просто способствовать продвижению торговой марки благодаря особенностям дизайна и зрительным средствам, а и выступать в роли посредника между вашей маркой и ее клиентами. Это — формирование положительного опыта отношений потребителя с брендом в чистом виде.

Напоминание о вашей компании будет всегда находиться перед глазами пользователей, даже когда они будут работать с другими лентами. Просто потому, что агрегатор — «брендовый».

В таком RSS агрегаторе могут присутствовать специальные окошки для рекламы вашей продукции, встроенные службы уведомлений, позволяющие зрительно информировать пользователей о выходах продуктов или специальных предложениях. Простор для реализации идей при разработке собственного ПО может быть безграничным.

Можно предоставлять доступ к дополнительной информации и услугам компании только через ваш агрегатор, или использовать его как канал «прямой» связи. Например, для того, чтобы пользователи могли быстро связаться с вами прямо из агрегатора, задать вопросы и дождаться ответов, заказать продукцию или получить доступ к каким-нибудь веб-услугам.

Помните — от агрегаторов зависит восприятие RSS в целом. Фактически развитие RSS агрегаторов может пойти таким образом, что RSS будет восприниматься как информационный канал, захламленный спамом. Все зависит от агрегатора. И если ваш собственный программный продукт найдет свою целевую аудиторию, это пойдет только на благо всей технологии RSS.

Также агрегатор можно настроить на автоматическое выдвижение ваших лент на передний план, что поможет в борьбе с информационной перегрузкой пользователя ресурсами.

Основные составляющие «брендового» агрегатора

RSS агрегатор является приложением, предназначенным для считывания RSS лент и их отображения в удобном для восприятия виде, а также помогающего пользователю упорядочивать список лент. Это — общее определение. Большинство агрегаторов имеют много дополнительных опций, но основные функции именно таковы.

Способ реализации основных функций, конечно же, зависит от вас. «Простой» RSS агрегатор будет иметь только базовые функции, необходимые для работы с лентами.

«Брендовый» же агрегатор должен обладать множеством функций, способствующих продвижению данной торговой марки, продукции компании, ее RSS лент, а также поддержанию взаимовыгодных отношений с клиентом. Т.е. в программный пакет, в дополнение к базовым функциям работы с RSS, надо будет добавить следующие опции:

  • «Фирменный» визуальный пользовательский интерфейс;
  • Предварительно установленные RSS ленты компании, возможно, особо выделенные в общем списке. Их лучше индивидуализировать (с тем, чтобы система рассылки компании автоматически предоставляла персональную ленту каждому авторизованному пользователю агрегатора и включала в нее только интересующую клиента информацию, например, уведомления об обновлениях продукции);
  • Модуль настройки RSS лент, если компания предлагает такие ленты;
  • Модуль отображения рекламы, позволяющий напрямую распространять рекламные объявления среди пользователей агрегатора;
  • Модуль уведомлений, служащий для отображения служебных уведомлений от компании (может быть выполнен в виде дополнительной RSS ленты, с выводом на экран дополнительного сообщения о поступлении нового информационного блока);
  • Модуль связи, при помощи которого пользователь может отсылать сообщения компании, а также получать ответы; в его состав может входить и система поддержки потребителя;
  • Модуль электронного магазина, позволяющий пользователям знакомиться с ассортиментом продукции компании прямо в агрегаторе и даже совершать покупки;
  • И т.д.

Простор для реализации идей при разработке собственного ПО поистине безграничнен.

К сожалению, не многим компаниям будет по карману решение, предоставляющее такие передовые маркетинговые возможности. Но это не значит, что мелкие компании должны забывать о подобном подходе.

Уже сегодня на рынке присутствует огромное количество RSS агрегаторов, многие из которых — бесплатные, более того — не спонсируемые рекламой. Подобные программы создаются преимущественно активными пользователями RSS без сторонней финансовой поддержки.

Удачным вариантом будет убедить их за умеренную плату приспособить готовое ПО для ваших нужд, чтобы компенсировать расходы на его создание.

Возможные проблемы

Если вы будете придерживаться описанной стратегии, факт наличия большого количества бесплатных программ-агрегаторов будет работать против вас.

Нельзя будет выпустить продукт посредственного или, тем более, низкого качества — им просто не будут пользоваться.

  • «Брендовый» агрегатор должен обеспечивать не худшую функциональность при работе с RSS по сравнению, как минимум, с популярными версиями бесплатных аналогов. Несовершенный продукт рано или поздно будет вытеснен с рынка, а ваша торговая марка приобретет отрицательную репутацию. Поэтому не стоит связываться с этой затеей, если вы не сможете обеспечивать взаимодействие с пользователями на должном уровне.
  • Злоупотребление рекламой может погубить любое бесплатное ПО. Помните об этом. Первоочередная задача агрегатора заключается в помощи посетителям и клиентам, призванной как можно более способствовать успешному использованию ими RSS. Именно это и создаст положительный опыт отношений потребителя с брендом. Следующей задачей является продвижение ваших информационных лент, но только так, чтобы оно не вступало в конфликт с формированием опыта пользователя. Третья задача — это создание более тесного взаимодействия между вами и конечным пользователем, в наиболее простой форме с точки зрения последнего. И лишь в последнюю, четвертую очередь, агрегатор должен решать задачи рекламирования и прямого маркетинга.

Неукоснительное следование этим двум несложным правилам поможет создать продукт, который люди будут использовать с удовольствием. И тогда в выигрыше окажутся и ваша торговая марка, и ваш банковский счет.