Компания Mastercard представила сервис Agentic Pay для разработчиков для расширения консалтинговых сервисов и углубления сотрудничества с участниками глобальной техно- и финансовой экосистемы.
Компания стремится обеспечить более безопасный и эффективный онлайн-шоппинг с помощью искусственного интеллекта и «интеллектуальных агентов». Mastercard усовершенствует технологии, которые позволят искусственному интеллекту (ШИ) безопасно и уверенно обрабатывать платежи.
К инициативе уже присоединились Stripe, Google и Ant International’s Antom, чтобы сделать «агентные» транзакции доступными и масштабируемыми для цифровых продавцов и платформ по всему миру.
Уже к рождественскому сезону все держатели карт Mastercard в США получат доступ к программе Mastercard Agent Pay, а глобальный запуск состоится впоследствии. Первыми новые возможности протестируют клиенты Citi и US Bank, которые начнут использовать ИИ-шоппинг в сотрудничестве с провайдерами агентной коммерции типа PayOS.
Чтобы упростить запуск ИИ-решений, Mastercard предлагает набор дополнительных сервисов:
- Agent Toolkit – набор инструментов в Mastercard Developers, позволяющий AI-ассистентам и агентным решениям считывать и интерпретировать API-документацию Mastercard в структурированном виде через серверы Model Context Protocol (MCP). Интеграция поддерживается с Claude, Cursor и GitHub Copilot;
- Agent Sign-Up – упрощенный способ регистрации агентов для доступа к продуктам и решениям Mastercard с AI-возможностями;
- Insight Tokens — инструмент, позволяющий агентам безопасный доступ к данным Mastercard для создания персонализированных сервисов, но только с разрешения пользователя.
Кроме того, компания запускает Agentic Consulting Services, чтобы помочь банкам-эмитентам, эквайрам, торговцам и AI-поставщикам быстрее проектировать и внедрять «умные» шоппинг-сценарии.
Вместе с FIDO Alliance и ведущими финансовыми учреждениями Mastercard принимает участие в разработке нового стандарта проверяемых цифровых учетных данных для платежей. Он позволит подтверждать ключевые параметры транзакций — сумму, продавца и продукт. Это должно обеспечить, что каждая сторона в процессе будет уверена: платеж был одобрен именно покупателем.
Ожидается, что такой подход создаст более безопасную, эффективную и надежную основу для агентных платежей в будущем.