Физлицам без статуса ФЛП разрешено продавать собственные вещи «Новой почтой», но с ограничениями на переводы средств.
С 1 июня 2025 года « Новая почта » и финкомпания NovaPay внедрили новые ограничения на прием и выплату наложенных платежей . Физическим лицам, не являющимся физическими лицами-предпринимателями, придется подтверждать легальность происхождения средств. Это касается только тех случаев, когда денежные переводы физлиц регулярны и превышают установленные лимиты.
В комментариях к недавнему сообщению на Facebook-странице «Новой почты» представители компании уточнили, что отказывать в приеме посылок с наложенным платежом не будут. Однако в случае временного ограничения выдачи средств через сервис NovaPay пользователям предложат предоставить объяснения по существу продаж.
Если физическое лицо продает свои вещи и не имеет статуса ФЛП (физического лица-предпринимателя), это не запрещено. Главное условие – такие операции не должны быть регулярными или носить промышленный характер. При этом клиентам достаточно объяснить происхождение средств, если NovaPay запросит подтверждение.
Новые ограничения совпадают с принятием 1 июня 2025 г. Меморандума крупнейших банков и финансовых компаний Украины, среди которых и NovaPay. Согласно приказу генерального директора ООО «НоваПэй» от 27 марта 2025 года № 27-03/2025/6 установлен ежемесячный лимит в 100 тысяч гривен на переводы с платежной карты NovaPay на счета других физических лиц. За предоставление подтверждающих документов предел может быть увеличен до 349 999 гривен.
Если проанализировать массив обсуждения новаций в соцсетях, то можно заключить, что в дальнейшем при направлении физлицом без статуса ФЛП посылок с послеоплатой сервисом «Новой Почты» (что означает последующий перевод средств через «НоваПей»), будет существовать риск блокирования таких платежей до подтверждения финкомпании их законного (не в рамках предпринимательской деятельности) происхождения.
При этом показатели в 5 таких посылок в месяц и/или 30 тысяч грн переводов в месяц — достаточно условные ориентиры, поскольку на публичных ресурсах компании они не озвучивались, а Закон о финмониторинге дает в целом достаточно широкие рычаги для подозрений в уклонении от налогообложения при регулярном или частом получении средств из разных источников вне предпринимательства.