Вскоре предприниматели начнут получать в приложении «Дія» push-оповещения о персонализированных финансовых возможностях. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу Министерства цифровой трансформации Украины в Facebook.
«Дія» для бизнеса
Забудьте о бесконечных поисках нужной информации в лабиринтах государственных порталов. Минцифры обещает, что эти push-уведомления будут касаться самого важного:
- программ поддержки: это могут быть как общегосударственные инициативы, так и региональные проекты
- грантов: например, вы слышали о грантовой программе «Собственное дело» от правительства? Это когда можно получить от 50 до 250 тысяч гривен (а для Харькова и области — даже до 500 тысяч) на оборудование, сырье, аренду или маркетинг. А для ветеранов войны, которые решили начать собственное дело, есть специальные условия и поддержка до миллиона гривен при условии создания рабочих мест. Это поможет масштабировать проекты и создать новые рабочие места.
- льготных кредитов: помните программу «Доступные кредиты 5-7-9%»? Это один из ярких примеров того, как государство пытается облегчить финансовую нагрузку на бизнес. «Дія» подскажет, какие именно льготные условия доступны для вашей сферы.
Как это будет работать на практике
Министерство цифровой трансформации привело пример, чтобы объяснить принцип работы этих уведомлений. Итак, представьте себе, вы — владелец цветочного магазина. Бизнес, как цветок, требует постоянного ухода и «подпитки», не так ли? И вдруг, на Маркетплейсе финансовых возможностей появляется уникальная программа, которая идеально подходит именно для цветочного бизнеса — возможно, на закупку нового оборудования для хранения цветов или расширение ассортимента экзотическими растениями.
Что же тогда происходит? «Дія» не замедлит и немедленно пришлет вам оповещение с прямой ссылкой на эту программу. Вам останется только кликнуть, перейти на портал «Дія.Бізнес», изучить все детали и подать заявку.
Онлайн-кабинет предпринимателя: ваш новый цифровой «штаб»
Минцифры уже активно тестирует функционал и готовится к запуску настоящего онлайн-кабинета предпринимателя. Это будет не просто «хранилище» для документов, а настоящий интерактивный центр для владельцев малого и среднего бизнеса.
Что же там будет, спросите вы? Во-первых, конечно, персонализированные программы поддержки, адаптированные под ваш профиль, сектор и потребности. Чтобы получать эти рекомендации, вы сможете добровольно поделиться своими данными через «Дію», а система будет использовать обезличенные данные из налоговой и Минюста, чтобы «понимать» ваш бизнес лучше.
Кроме того, кабинет позволит:
- Собирать обратную связь от пользователей и измерять их удовлетворенность сервисами.
- Отслеживать реальное влияние государственной поддержки на развитие бизнеса.
- Находить практические инструкции для развития, экспорта, цифровой трансформации и поиска финансирования.
Этот пилотный проект рассчитан на два года, и его будет администрировать Офис по развитию предпринимательства и экспорта. Такое решение, откровенно говоря, существенно упростит доступ предпринимателей к финансированию и программам поддержки, особенно для микро- и малого бизнеса, который ранее часто оставался без внимания.
Это означает, что государство становится ближе к бизнесу, пытаясь сделать поддержку максимально адресной и эффективной. Это шаг к тому, чтобы каждый предприниматель в Украине мог сосредоточиться на развитии своего дела, зная, что возможности для роста теперь всегда под рукой.