Государственная налоговая служба Украины вводит комплекс мер, направленных на урегулирование налоговых вопросов для мобилизованных физических лиц-предпринимателей и ветеранов.
Об этом сообщает пресс-служба ГНС. «Работаем над тем, чтобы вопросы, связанные с налоговыми обязательствами мобилизованных ФЛП и ветеранов, были урегулированы справедливо и без бюрократии», — отметил председатель Государственной налоговой службы Руслан Кравченко.
По его словам, сейчас более 3 тысяч мобилизованных ФЛП имеют налоговый долг почти 30 млн грн. Хотя они могут быть освобождены от уплаты налогов, если подадут заявление по месту налоговой регистрации в течение 10 дней после демобилизации, на практике уложиться в такой срок очень сложно.
Кравченко сообщил, что служба нарабатывает предложения в законодательство по увеличению сроков подачи заявления, а также инициировала подписание протокола с Минобороны для получения точной информации по мобилизованным ФЛП.
Среди оперативных шагов запланированы:
- создание в регионах рабочих групп и «горячих линий» для консультирования мобилизованных ФЛП и членов их семей;
- проведение инвентаризации жалоб и писем ФЛП о списании начисленных налоговых обязательств с даты их мобилизации;
- информирование мобилизованных ФЛП и членов их семей о существующих механизмах, определенных законодательством, во избежание негативных последствий от неуплаты налогов;
- размещение актуальной информации в Центрах обслуживания плательщиков и привлечение к информированию ЦНАП, общин, ТЦК, областных военных администраций.
Кроме того, региональные подразделения ГНС получат перечни ФЛП, которым начисляется единый налог и военный сбор, и которые вероятно не могут выполнять свои налоговые обязанности из-за мобилизации
Ветеранам-предпринимателям недостаточно 10 дней для подачи документов в Государственную налоговую службу после увольнения, поскольку это время уходит на постановку на учет в ТЦК, прохождение военно-врачебной комиссии и психологическую реабилитацию.