Полный переход к выполнению новых требований – с 1 января 2025 года.

Национальный банк Украины ввел требования к системам корпоративного управления, внутреннему контролю и управлению рисками поставщиков финансовых платежных услуг с целью обеспечения выполнения Закона Украины “О платежных услугах”,  передает Banker.ua со ссылкой на пресс-службу регулятора.

Положения о требованиях к системе управления поставщика финансовых платежных услуг будут распространяться на платежные учреждения, учреждения электронных денег и операторов почтовой связи, которые имеют право предоставлять финансовые платежные услуги, а также филиалы иностранных платежных учреждений и иностранных учреждений электронных денег.

Положение предусматривает:

  • обязанность небанковских поставщиков платежных услуг определить ответственными за выполнение функций внутреннего аудита, управление рисками и контроля за соблюдением норм (комплаенса) отдельные подразделения или возложить выполнение соответствующих функций на внутреннего аудитора/главного внутреннего аудитора, главного риск-менеджера, главного комплаенса-менеджера;
  • право вето риск-менеджера, комплаенс-менеджера на решение исполнительного органа по вопросам, относящимся/влияющим на: бизнес-модель небанковского поставщика финансовых платежных услуг; систему внутреннего контроля; систему управления рисками; тарифная политика поставщика финансовых платежных услуг; установленный риск-аппетит и/или утвержденные лимиты риска;
  • перечень и требования к ключевым внутренним документам по вопросам системы управления, в частности положений о системе внутреннего контроля, о контроле за соблюдением норм (комплаенс), о внутреннем аудите, а также кодексе поведения (этики) и предотвращении конфликтов интересов, стратегии управления рисками, декларации склонности к рискам, политикам управления рисками / отдельными видами рисков;
  • подходы к управлению операционными рисками, в частности, относительно их выявления, измерения, мониторинга, контроля, отчетности и минимизации.

У поставщиков финансовых платежных услуг будет время для приведения своей деятельности в соответствие с новыми требованиями согласно графику, предусматривающему следующие этапы:

  1. Введение организационных мероприятий и документов по вопросам системы внутреннего контроля – до 15 ноября 2024;
  2. Введение стратегий, политики, методик и процедур – до 1 декабря 2024;
  3. Введение декларации склонности к рискам и соответствия другим требованиям – до 31 декабря 2024 года.

Указанные изменения вступают в силу с 29 октября 2024 года.

Добавить комментарий