В WayForPay рассказали, какие месяцы характеризуются высоким уровнем активизации мошенников, использующих мошеннические схемы кражи денег с банковских карт.
Так, по данным пресс-релиза сервиса онлайн-платежей WayForPay, процент мошеннических транзакций, например, в мае и июне 2022 года достиг 8% и 9% от общего количества транзакций, а в соответствующие месяцы прошлого года этот показатель был меньше, но все равно составил довольно существенные 3%.
В целом средний процент мошеннических транзакций в прошлом году был ниже, чем в 2022 году. Так, по итогам 12 месяцев 2022 года, средний показатель составил 4,6%, а в 2023 году средний показатель составил уже 3%. Мошенники особенно активизируют деятельность во время праздников и сезонных распродаж.
Основными видами мошенничества с платежными картами и персональными данными в Украине остаются фишинг (получение конфиденциальных, банковских данных путем создания копий сайтов банков, интернет-магазинов и т.д.) и социальная инженерия, составляющие около 80% от всех видов мошенничества в интернете.
Для мошеннических схем нет чего-то абсолютно постоянного, инструменты и схемы мошенников совершенствуются. Например, чтобы заставить жертву добровольно передать деньги или назвать конфиденциальную информацию, используются сложные схемы и манипуляции: ложные выигрыши в лотерею, «ваш счет в опасности — необходимо перечислить деньги на защищенный счет» и т.д.).
С начала 2024 года наблюдается активизация мошенников на уровне 2022 года. Если в январе 2023 года процент мошеннических транзакций составлял всего 2%, то в январе 2024 года он уже превысил уровень 2022 года и составил 7%.
«Чтобы успешно отвечать на вызовы в области безопасности, участникам рынка эквайринга приходится постоянно внедрять новые технологии и методы. А именно — обновлять системы мониторинга и анализа транзакций и выявлять необычное поведение покупателя, применять новые алгоритмы защиты от фишинга и мошенничества, проводить обучение в области кибербезопасности и т.д. За последние несколько лет расходы на безопасность по нашему опыту выросли на 30-35%», — подчеркивает Геннадий Васюков, основатель сервиса онлайн-платежей WayForPay.
Угрозы фишинга и кражи личных данных остаются наиболее проблемными и затратными в плане защиты. Применение социальной инженерии (использование человеческой психологии и доверия в интернете), требует от сервисов онлайн-платежей постоянного мониторинга и обновления мер безопасности. Целью мошенников является завоевание доверия человека и убеждение его передать деньги, приспосабливая свои схемы к текущим событиям и делая их правдоподобными.
«В последнее время стала популярна схема с рассылкой сообщений о якобы неуспешной доставке почтовых отправлений и требованием предоставить конфиденциальную информацию. Эту схему выделяет то, что она направлена не только на получение платежных данных, но и на получение персональных данных для дальнейшей продажи мошенникам, которые используют ее для повышения эффективности атак в области социальной инженерии. Также стоит отметить, что раньше мошенники при рассылке сообщений в большей степени использовали обычные SMS, а сейчас же в таких рассылках в большей степени используются различные мессенджеры», — описывает схемы Васюков.
В WayForPay призывают пользователей и владельцев банковских карт быть бдительными и внимательными относительно посещаемых адресов сайта, никогда не переходить по сомнительным ссылкам, или тем, что приходят в рекламных письмах, СМС-сообщениях и тому подобное.
Сервис WayForPay — один из лидеров украинского платежного рынка в сфере ecommerce, разработчик платежных решений и решений в сфере безопасности приема онлайн платежей. Ежемесячно около 900 новых предпринимателей выходят на рынок электронной коммерции, благодаря инструментам WayForPay. Клиентами WayForPay являются крупные и средние интернет-магазины и сервисы, а также малые онлайн предприниматели.