Страны BRICS — Бразилия, россия, Индия, Китай и Южная Африка — изучают возможность создания новой единой цифровой валюты, которая могла бы изменить правила игры в мировой финансовой системе, предоставив альтернативу доллару США.
Заместитель председателя госдумы, Александр Бабаков, сообщил, что заинтересованные в новой цели члены альянса представят свои идеи во время предстоящего саммита в Южной Африке (август 2023 года). Цифровая валюта может быть обеспечена рядом товаров, включая золото, редкоземельные металлы или территорию.
По мнению чиновника, единая цифровая валюта нужна в качестве замены доллару США. По его словам, ни евро, ни доллар не обеспечены ничем, а «страны БРИКС способны создать то, что было разрушено Бреттон-Вудской системой».
Джим О’Нил, бывший главный экономист Goldman Sachs, придумавший аббревиатуру БРИК (Бразилия, россия, Индия, Китай), недавно заявил, что альянс должен расширяться, чтобы противодействовать господству доллара. Создание единой новой валюты может изменить баланс сил.
В статье, опубликованной в журнале Global Policy, он написал, что по мере того как мир становится все более многополярным, рост новых валют, поддерживаемых развивающимися экономиками, такими как BRICS, может стать альтернативой традиционной финансовой системе, в которой доминирует Запад.
Страны BRICS уже давно грозятся отказаться от доллара США. Например, еще в 2019 году альянс объявил о создании платежной системы под названием BRICS Pay. Предполагалось, что платежная система должна смягчить удар по странам, находящимся под санкциями. При этом ожидалось, что новинка поможет обеспечить возможность беспрепятственного осуществления платежей в условиях геополитической нестабильности.
Важно отметить, что на этой неделе Китай и Бразилия достигли соглашения о торговле в своих собственных валютах. Этот шаг устранит доллар США в качестве посредника, что еще больше даст обеим странам возможность дистанцироваться от мировой резервной валюты.
Договор позволит Китаю и крупнейшей экономике Латинской Америки осуществлять торговые и финансовые операции напрямую. Китайский юань будет обмениваться непосредственно на бразильский реал и наоборот, а не через доллар США.