Cashless остается постоянной привычкой украинцев, несмотря на все вызовы полномасштабной войны, а популярность бесконтактных оплат с помощью смартфона или других гаджетов с NFC заметно возросла, сообщает Экономическая правда.
Об этом свидетельствуют результаты исследования MasterIndex от компании Mastercard относительно платежных предпочтений украинцев — пользователей банковских услуг.
Так, уже каждый второй (51%) осуществлял такие виды расчетов в течение последнего года, что на 11 п.п. выше, чем годом ранее.
Треть же украинцев утверждает, что готова полностью отказаться от пластиковых платежных карт в пользу цифровых в ближайшие два года.
Отмечается, что наиболее заметно частота безналичных оплат в течение года выросла в таких категориях: коммунальные услуги — где 75% опрошенных осуществляли оплаты в безналичной форме всегда или чаще всего, лекарства (61%), билеты на поезд, междугородние автобусы и самолеты (47%), одежда и обувь (46%), а также проезд в городском общественном транспорте (26%).
«При расчетах в физических торговых точках 59% украинцев выбирают именно безналичные оплаты, а 8% вообще избегают магазины, где возможность оплаты картой отсутствует.
При этом особенно растет интерес к украинским брендам. Так, 58% опрошенных отмечают, что в течение года чаще покупали товары украинского производства», — говорится в сообщении.
Среди платежных сервисов, которые приобрели актуальность во время войны, особого внимания заслуживает услуга «Наличные на кассе», что позволяет снимать наличные непосредственно на кассах магазинов, АЗС, аптек и других торговых точек при оплате покупок картой, добавляет Mastercard.
Этим сервисом в прошлом году воспользовались 37% опрошенных украинцев.
«Несмотря на все вызовы полномасштабной войны, украинский финансовый фронт держит устойчивость, обеспечивая бесперебойную работу платежной инфраструктуры и критически важный доступ украинцев к финансовым услугам.
Даже при таких беспрецедентных обстоятельствах Украина стабильно остается одной из передовых стран с точки зрения развития цифровых решений, в частности оплат цифровыми картами», — заявила генеральный директор Mastercard в Украине и Молдове Инга Андреева.
Опрос свидетельствует, что в 2022 году украинцы покупали онлайн с такой же частотой, как и в довоенный год: 88% имели опыт онлайн-заказов, при этом 64% опрошенных делали покупки онлайн от одного до нескольких раз в месяц. Исследование также показало, что в онлайн-оплатах украинцев заметно возросло использование цифровых кошельков (Apple Pay, Google Pay и др.): 37% опрошенных, что на 17 п.п. больше чем годом ранее, указали такой вариант оплаты как один из самых частых.
«В то же время снижается количество людей, которые оплачивают онлайн-заказ наличными при получении товара: если в 2021 году таких было 39%, то в прошлом году их количество уменьшилось до 28%», — добавляет Mastercard.»Благотворительность стала важной частью жизни украинцев. Так, согласно исследованию MasterIndex, две трети (66%) украинцев донатили безналично в течение года.
Среди всех украинцев, получавших денежную помощь от международных организаций или фондов в 2022-м году — 90% получали ее на банковскую карточку», — добавили авторы исследования.
Также сообщается, что украинцы в прошлом году продемонстрировали все больший интерес к криптовалюте.
Так, 30% респондентов осуществляли или планируют осуществить операции с криптой: 13% уже имели такой опыт, что вдвое больше чем годом ранее, а 17% — планируют осуществить крипто-операции в течение этого года.
Исследование отношения украинцев к безналичным платежам провела компанией InMind по заказу Mastercard в ноябре — декабре 2022 года методом онлайн-опроса.
В опросе приняли участие 1502 респондента в возрасте 18-60 лет, проживающих в городах с численностью населения от 50 тыс. человек на контролируемой Украиной территории.