1 августа в Израиле вступил в силу закон, который рекомендует использование альтернативных способов цифровых платежей и запрещает совершение сделок наличными и банковскими чеками в крупных размерах.
О введении новых ограничений на проведение платежей в наличной форме сообщил представитель Налогового управления Израиля Тамар Брача (Tamar Bracha). Целью реформы, согласно заявлению фискальных органов страны, является борьба с организованной преступностью, отмыванием денег и несоблюдением налогового законодательства.
С 1 августа будут признаваться незаконными бизнес-сделки в наличной форме, превышающие 6 000 шекелей ($1 700). Торговля между частными лицами ограничивается суммой в 15 000 шекелей ($4 360) . С этой даты оплата товаров и услуг сверх установленного лимита должны производиться с использованием альтернативных цифровых методов платежей.
Таким образом, правительство Израиля постепенно реализует план действий по борьбе с незаконными операциями, а также готовит почву к запуску цифрового шекеля, «ввиду быстрого развития цифровой экономики и платежей».
Новые ограничения на транзакции с наличными расцениваются рядом экспертов криптосообщества как положительное событие, благоприятно влияющее на будущее внедрения криптовалютных платежей в стране.
Популярный крипто-блогер Ларк Дэвис (Lark Davis), обращаясь к подписчикам в Твиттере, сказал, что Израиль не первая и не последняя страна, которая ввела подобные ограничения и предложил обратить внимание на криптоактивы. Однако, с ним согласились не все.
From Monday Israel will ban cash payments over $4,400! That means you cannot pay cash for a used car, designer bag, or any other higher ticket item.
Not the first or last country to introduce such restrictions.
Got #bitcoin?
— Lark Davis (@TheCryptoLark) July 30, 2022
Один из подписчиков Дэвиса, криптоинвестор под псевдонимом @lexxrand, высказал мнение, что криптовалюты решают проблему хранения и защиты богатства, но не заменят наличные деньги. Он считает, что криптосфера, выступая в качестве среды для повседневного совершения финансовых транзакций, отличается не в лучшую сторону от наличного оборота, «поскольку, она медленнее и дороже, с трудным входом и еще более сложным выходом».