Цифровизация большинства сфер нашей жизни, а также ковид и связанные с ним ограничения существенно изменили поведение и требования потребителей финансовых услуг. А новые запросы, в свою очередь, определили новые тренды на рынке банковских и платежных услуг.
Какими должны быть платежи будущего по мнению современного потребителя? Этот вопрос стал одним из ключевых фокусов на финтех-конференции Money20/20, которая прошла в сентябре в Амстердаме.
ТОП-5 характеристик платежей будущего
- Мгновенные
Современный пользователь стремится делать платежи со скоростью мысли, в том числе трансграничные. Платежи в режиме реального времени играют все более важную роль в глобальной платежной экосистеме. Только в 2020 году количество таких транзакций выросло на 41%, в большей степени благодаря росту бесконтактных операций и электронных кошельков. Малые и средние предприятия все больше осведомлены о доступных им платежных решениях и заинтересованы в поощрении использования тех, которые лучше всего удовлетворяют их потребности и потребности их клиентов.
- Бесшовные
Все чаще можно услышать о том, что платежи в современном мире должны быть бесшовными (seamless). Что это означает? Бесшовность позволяет обрабатывать все платежи — в магазинах, на сайтах и мобильных приложениях — в одной системе. Бесшовность — главное требование современной глобальной экономики. Поэтому крупные корпорации создают собственные платежные решения.
- Невидимые
Эта характеристика тесно связана с предыдущей. Современный пользователь хочет, чтобы платежи стали невидимой частью процесса покупки товара или услуги. «Мы все мечтаем. Мы в Wordline хотим сделать платежи невидимыми», — отметил представитель компании на конференции Money20/20, подразумевая, что оплата должна проходить для пользователя без особых усилий.
- Удобные
Стейблкоины, цифровые валюты центробанков и криптовалюты, QR-коды и BNPL, электронные кошельки и вживляемые чипы — индустрия платежных инструментов развивается очень динамично. Все ради того, чтобы клиент мог расплачиваться наиболее удобным и привычным для него способом.
Как преуспеть в современном мире платежей
Все эксперты едины в том, что компании, которые хотят быть успешными в современном мире, должны обеспечить клиенту идеальный платежный опыт. Финтех-компании по своей природе призваны обеспечить именно эти потребности клиентов — в быстрых и комфортных платежах. Этим объясняется популярность финтехов в мире. Банки, в свою очередь, стараются не отставать, несмотря на некие сложности с регулированием.
Пользователь хочет совершать покупку или получать услугу и оплачивать ее в одном месте. Чтобы обеспечить ему эту возможность, компании могут самостоятельно развивать платежное направление (как известные супераппы, такие как WeChat), или делать это в рамках сотрудничества, например, технологических компаний и банков.
«Говорить о будущем, обсуждать перспективные тренды — хорошо. Но важно не отрываться от реальности», — отметил в комментарии редакции на конференции Money20/20 Константин Кадук, СЕО процессингового центра PROCARD. И это действительно так — мир переменчив, и для компаний самое важное — это быть гибкими и быстро реагировать на изменения.
Материал подготовлен при поддержке Concord Fintech Solutions и Visa.